1 Подготовила: С.Ш. Насырова, воспитатель. 2 Исследования А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломова, доказывают, что способность к установлению взаимоотношений являются.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование коммуникативных игр в воспитательно-образовательном процессе во II младшей группе МБДОУ детский сад комбинированного вида 199 город Нижний.
Advertisements

«Формирование социально-коммуникативной компетентности посредством театрализации на разных возрастных ступенях» Чернушевич Е.Н. п.д.о. МБОУ ДОД ДДТ1.
Развитие у дошкольников коммуникативных способностей через театрализованную деятельность Подготовила: Елена Аркадьевна Абросимова воспитатель МБДОУ ДС.
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МДОАУ «ЦРР- ДС 125» Ефимова С.А.
Взаимодействие детей старшего дошкольного возраста в игровых проблемных ситуациях Выполнила: Галкина Марина Евгеньевна, педагог – психолог ГБОУ СОШ 1207.
LOGO Специфика реализации коррекционных задач социализирующего воздействия через продуктивные виды деятельности Учитель-дефектолог: Кошкарева Оксана Анатольевна.
Презентация к уроку на тему: Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Четвертая творческая мастерская сообщества « Промо - М » Социально - коммуникативная компетенция выпускника успешность в личной и в профессиональной сферах.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Старший воспитатель.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Выполнила: воспитатель первой категории МБДОУ д/с 32 г. Кстово Нижегородской обл. Стеклова Татьяна Борисовна Выполнила: воспитатель первой категории МБДОУ.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Физическое развитие Познавательно -речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное.
Формирование коммуникативных компетенций дошкольников в свете новых требований как один из компонентов подготовки ребенка к обучению в школе МБДОУ детский.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу Старший воспитатель детского сада 565 Фёдорова Елена Алексеевна.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу. -владение основными культурно-гигиеническими навыками -сформированность основных физических качеств и потребности.
Формирование коммуникативной компетентности младших школьников в рамках деятельностного подхода Выполнила: учитель начальных классов МБОУ «СОШ 65» с углублённым.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Формирование коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Квалификационная работа.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Транксрипт:

1 Подготовила: С.Ш. Насырова, воспитатель

2 Исследования А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломова, доказывают, что способность к установлению взаимоотношений являются специфической формой активности субъекта. Во время коммуникации человек усваивает общечеловеческий опыт, ценности, знания и способы деятельности. Таким образом, человек формируется как личность и субъект деятельности. В этом смысле общение становится важнейшим фактором развития личности.

3 Компонентами коммуникации являются: 1) отправитель сообщения; 2) передатчик сообщения; 3) канал связи; 4) приемник; 5)получатель сообщения. Речевая коммуникация включает : 1. Отправителя речи; 2. Получателя речи; 3. Их речевую деятельность; 4. Сообщение как продукт речи.

4 В речевом общении принимается во внимание ситуация общения, исследователи (М. Я. Демьяненко, К.А.Лазаренко) выделяют пять основных компонентов в речевой коммуникации: 1) ситуация общения; 2) отправитель речи; 3) получатель речи; 4) условия протекания речевого действия; 5) речевое сообщение.

5 А. Б. Добрович выделяет четыре основные фазы в процессе осуществления коммуникации: 1) побуждение к действию; 2) уточнение ситуации действие; 3) само действие; 4) свертывание действия.

6 Социально-коммуникативная компетентность подразумевает развитие следующих умений: Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д. ) и рассказать о нём. Умение получать необходимую информацию в общении. Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам. Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками. Умение спокойно отстаивать своё мнение. Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей. Умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать т. д. ) Умение уважительно относиться к окружающим людям. Умение принимать и оказывать помощь. Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

7 Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность образовательного процесса.

8 Образовательный процесс является эффективным и полезным тогда, когда педагог развивает у ребенка желание высказываться, а не концентрироваться на формальной передаче знаний. Ш.А. Амонашвили

9 - формировать у дошкольников устную речь; - способствовать овладению литературным языком своего народа; - дать представления о нормах и правилах общения с окружающими; - формировать у дошкольников умения вступать в контакт с окружающими; - обучить умению организовывать общение, включающее способность слушать собеседника; - развивать способность эмоционально сопереживать, проявлять эмпатию, конструктивно решать проблемную ситуацию. Задачи по формированию коммуникативной компетентности детей

10 От уровня овладения навыками общения зависит не только адаптация детей в образовательном учреждении, но и их социализация, успех в профессиональной деятельности, активность в общественной жизни.