Результаты работы кружка АБВГДейка за учебный год Руководитель: Злобина Галина Федоровна
Цель: Формирование у старших дошкольников элементов грамоты. Задачи: 1. Знакомить детей с основными лингвистическими понятиями: звук, слог, слово, предложение. 2. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие для формирования навыков звукового анализа, умения определять место звука в слове, деления слов на слоги. 3. Знакомить детей с буквами алфавита. 4. Формировать элементарные навыки чтения. 5. Развивать мелкую моторику, графические навыки. 6. Развивать образное мышление, воображение, память, коммуникативные способности.
Используемая литература: Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать» И.Иванова «65 уроков чтения» Л.Н.Смирнова «Обучение дошкольников чтению» Т.Е. Ковригина «Занимательное обучение чтению» Г.П.Попова «Занимательное азбуковедение». Г.А. Османова «Первые уроки грамоты в стихах и картинках. Интернет ресурсы (стихи, презентации, письменные задания, прописи)
Развитие слухового внимания и фонематического восприятия
Знакомство с буквами
Слияние букв, чтение
Результаты Критерии обследования Середина уч. года Конец учебного года Различает понятия: звук, слог, слово, предложение 7 детей 17 детей (свободно) 6 детей (с помощью) Определяет место звука в слове 7 детей 20 детей (самостоятельно) 3 детей (с помощью) Владеет основами звукового анализа 9 детей (с помощью взрослого)10 детей (самостоятельно) 8 детей (с помощью взрослого) 5 детей (не владеют) Делит слова на слоги 18 детей 23 ребенка Знает буквы, сопоставляет букву с графическим образом 8 детей (знают)15 детей (знают хорошо) 4 детей (допускают ошибки) 4 детей (знают плохо) Владеет навыками чтения (слоговое, слитное) 1 ребенок (слитное чтение) 7 детей (слоговое чтение) 10 детей (слитное чтение) 5 детей (слоговое чтение) 4 детей (с помощью взрослого) 4 детей – не владеют