L/O/G/O Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Старый Оскол
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23 ноября 2009 года 655 и зарегистрированы в Министерстве юстиции России 08 февраля 2010 г , опубликованы в «Вестнике образования» г.
примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования На основе федеральных требований разрабатываются: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
экспертиза основных общеобразовательных программ дошкольного образования при лицензировании образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений На основе федеральных требований осуществляется:
- физическому - социально-личностному - познавательно-речевому - художественно-эстетическому Содержание программы включает совокупность образовательных областей по основным направлениям
Рекомендуемая структура БелРИПКППС ОП ДОУ: Предназначение ДОУ и средства его реализации Раздел 1. Общеобразовательные программы ДОУ и их методическое обеспечение Раздел 4. Раздел 2. Раздел 3. Раздел 5. Раздел 6. Описание «модели» выпускника ДОУ Цель и задачи воспитательно-образовательного процесса Особенности организации воспитательно- образовательного процесса Критерии и показатели реализации образовательной программы Приложения к образовательной программе
1) обязательная часть 2) часть, формируемая участниками образовательного процесса Структура основной общеобразовательной программы дошкольного образования (согласно Федеральных государственных требований) должна состоять из двух частей:
- пояснительная записка; - организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; - содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми 10 образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»; - содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья); -планируемые (итоговые и промежуточные) результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; -система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Разделы обязательной части
1)видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья); 2)специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Часть, формируемая участниками образовательного процесса отражает
Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы Объем части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы
Настоящие федеральные государственные требования устанавливают: - нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, в части определения структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе соотношения ее частей, их объема, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса. ВЫВОДЫ:
L/O/G/O Спасибо за внимание!