Государственно-общественное управление в МОУ Центре – детском саду 20 как ресурс развития образования Базовая организация Федеральной стажировочной площадки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования Прикладной проект Подготовила заведующий МКДОУ детский сад 26 Ломкова Ирина Сергеевна.
Advertisements

Государственно- общественный характер управления в ДОУ С тарший воспитатель МБДОУ 63 Грицай А.Ю.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
30 августа 2011 г. Создание в ДОУ органа государственно- общественного управления.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Модель государственно- общественного управления Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Шелеховского района «Детский сад комбинированного.
Департамент образования города Москвы Центральное окружное управление образования ГБОУ СОШ 627 ПАВЛЕНКО ИРИНА НИКОЛАЕВНА кандидат психологических наук,
ПРОЕКТ организации деятельности стажировочной площадки по теме: «ОРГАНИЗАЦИОННО - ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
Выполнила: О.В. Бастракова, и.о. заведующего МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 2 «Теремок»
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Управляющий Совет ОУ - шаг к созданию «Нового учреждения»
Управляющий Совет как средство расширения общественного участия в жизнедеятельности ОУ в жизнедеятельности ОУ.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Участие управляющего совета МБУ ДО «ЦДЭБ» в системе государственно- общественного управления УДО Трубчанин Татьяна Александровна.
Голыгина С.С., директор школы. I направление организация государственно- общественного управления с помощью профессионального сообщества и ученического.
Транксрипт:

Государственно-общественное управление в МОУ Центре – детском саду 20 как ресурс развития образования Базовая организация Федеральной стажировочной площадки Волгоградской области «Интегральная региональная модель государственно-общественного управления образованием»

«…Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства… Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально- педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты». (Из «Концепции модернизации Российского образования»)

Основная идея государственно- общественного управления образованием состоит в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить педагогам, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации воспитательно-образовательного процесса.

Основные задачи: обеспечение максимального соответствия образовательной системы потребностям детей, их семей и общества в целом, расширение общественного участия в формировании образовательной политики управления и оценки качества образования

Субъекты управления ДОУ Государственные Общественные Государственные и муниципальные органы управления Руководитель ДОУ Общественные организации Родители воспитанников Педагогическое сообщество Трудовой коллектив

ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОУ Общее собрание Педагогический совет Родительский комитет Совет ДОУ Нормативно – правовая база Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Приказ Министерства образования и науки РФ от «О создании координационной группы Министерства образования и науки Российской Федерации по развитию государственно-общественного характера управления общеобразовательными учреждениями». Приказ Министерства образования и науки РФ от «О Совете по реализации приоритетных национальных проектов и федеральных целевых программ в образовании». Концепция модернизации российского образования. Локальные акты ДОУ

Функции органов общественного управления ДОУ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕРОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТСовет ДОУ Определяет направления педагогической деятельности ДОУ, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса. Представляет полномочия педагогических работников ДОУ Осуществляет общее руководство Детским садом, определяет стратегию развития Детского сада; разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, осуществляет общественный контроль за деятельностью Детского сада Осуществляет общее руководство деятельностью ДОУ. Представляет полномочия трудового коллектива Координирует деятельность родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам воспитания и образования воспитанников ДОУ. Представляет полномочия родителей воспитанников

1. В Уставах дошкольных образовательных учреждений обозначены общественные органы самоуправления: совет учреждения педагогический совет общее собрание работников родительский комитет 2. Заключены договоры между учреждением и родителями. 3. Образовательные учреждения активно взаимодействуют с внешними структурами: общественные организации объединения, предприятия, учреждения средства массовой информации и др.

Каждое дошкольное образовательное учреждение формирует перечень полномочий своего Совета в соответствии со спецификой образовательной деятельности детского сада. Вот некоторые из них: определение стратегических направлений развития учреждения и контроль за тем, как они претворяются в жизнь администрацией и сотрудниками ДОУ; утверждение программы развития ДОУ; решение вопросов обеспечения безопасных условий для пребывания детей в учреждении (безопасная среда, качество охранных услуг, вопросы организации здоровьесбережения детей); оценка объективности распределения стимулирующих средств сотрудникам ДОУ, представленность интересов всех категорий сотрудников

участие в разработке и утверждении локальных актов, например «Положение о выплате стимулирующей части заработной платы» и «Положение об оплате труда сотрудников ДОУ», утверждение изменений и дополнений правил внутреннего распорядка ДОУ; защита прав участников образовательного процесса (и детей, и взрослых): рассмотрение жалоб и заявлений родителей на действия административного, педагогического и иного персонала учреждения и принятие по ним решения; участие в составлении плана финансово хозяйственной деятельности учреждения на новый финансовый год, утверждение плана и программы ДОУ по совершенствованию материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, по оборудованию помещений в соответствии с санитарными нормами и правилами, по созданию в ДОУ необходимых условий с целью охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников учреждения;

утверждение перечня и стоимости дополнительных платных образовательных услуг; содействие привлечению внебюджетных средств с целью повышения качества образовательных услуг, контроль за поступлением и расходованием этих средств; заслушивание и утверждение отчета руководителя ДОУ по итогам учебного и финансового года, участие в подготовке публичного доклада руководителя; согласование штатного расписания ДОУ, распределение должностных обязанностей; осуществление контроля за качеством приготовления детского питания. Перечень полномочий Совет ДОУ постоянно расширяется, если Совет представляет собой неформально работающую единую стратегическую команду, которая решает важные задачи управления и развития учреждения.

Как повысить активность и заинтересованность родителей в жизни ДОУ? детско-родительские проекты; выставки семейных фотографий и конкурсы семейных творческих работ; экологические и природоохранные акции; презентации образовательной работы: Дни и недели открытых дверей, мастер-классы; культурно-досуговые мероприятия; презентации семейных традиций в воспитании; использование ИКС (официальный сайт); проведение социально значимых акций и др.

Положительные эффекты, полученные от деятельности Совета. - система управления становится более открытой; - усиливается ориентация детского сада на интересы и запросы потребителей; - укрепляется ресурсная база ДОУ; - распределение стимулирующих выплат происходит прозрачно и руководитель не является адресатом жалоб и апелляций своих сотрудников, уменьшается число конфликтов; - повышается доверие родителей к эффективности расходования внебюджетных средств; - усиливается влияние общественности на жизнь дошкольного образовательного учреждения.