«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников через музыкальную деятельность»
Дошкольный возраст - уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребенка.
Коммуникация - способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя. Общение - важный показатель психического развития ребенка..
1. Взаимообогащения детей новым опытом познания, формами взаимодействия. 2. Освоение детьми разными видами деятельности. 3. Установление эмоционального взаимодействия с детьми и взрослыми. Коммуникативная деятельность предполагает:
Коммуникативная игра - это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.
Значение коммуникативных игр: Детское переживание радости со сверстниками в дальнейшем превращается в жизнерадостность, оптимистическое отношение к жизни, умение ладить с людьми, успешно решать жизненные проблемы, добиваться поставленных целей. Напротив, отсутствие или недоразвитие коммуникативных способностей играет дезорганизующую роль, приводит к задержке общего психического развития ребенка, а в дальнейшем – к формированию негативной жизненной позиции.
Цель коммуникативных игр: - развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению; - развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения; - развитие позитивного самоощущения, что связанно с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости
«Музыка – искусство, обращенное к душе человека, что дает возможность эффективно использовать в коммуникативном развитии детей»
Первый этап – показ педагогом вариантов пластических воплощений музыки, его собственное творческое моделирование образов музыкального произведения.
Второй этап – повтор детьми движений за педагогом.
Важным моментом педагогической коррекции является выработка мягкости, пластичности движений у детей, способности выражения в жесте протяжности и объемности музыкального звучания.
Третий этап Когда задачи первого и второго этапа будут реализованы, можно переходить к третьему этапу, т.е. непосредственно к играм – пластическим импровизациям самих детей.
Ведущим может быть каждый, когда до него дойдет очередь. Любые действия, предложенные ведущим, должны приниматься без обсуждения и в точности повторяться всеми. Игра «Тропинка»
«Дарите музыку друг другу. Пусть каждый день и каждый час, Подобно радостному чуду, Она звучит в душе у нас!»