«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников через музыкальную деятельность»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыка как средство успешной социализации дошкольника Саблина Галина Алексеевна Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад 122 «Солнечный лучик» Чебоксары.
Advertisements

Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни- это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка. А.И. Буренина.
МБДОУ д/с 4 «Пингвин». «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности» БДОУ «Детский сад комбинированного вида «Алёнушка»» «Театрализованная деятельность.
Управление образования Администрация Юргинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пятковский детский сад «Малышок»
Музыкальное развитие как средство коммуникации детей дошкольного возраста.
« Тропинки» - проект развивающего дошкольного образования.
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МДОАУ «ЦРР- ДС 125» Ефимова С.А.
Музыкальный руководитель ГБДОУ 47 Маленькая Елена Ивановна.
МАСТЕР-КЛАСС В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ.
« СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА». Общая характеристика игры дошкольника ИГРА – самоценная деятельность для дошкольника; ИГРА – деятельность не обязательная, не.
Формирование социально-активной личности дошкольника в театрализованной игре Старший воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада общеразвивающего вида.
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос» «Социально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНР» Выполнили педагоги 3 дошкольной группы. п. Павлово 2016.
Семейный театр – как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей муз.руководитель: Васильева О.И. муз.руководитель: Васильева.
Лысьва 2015 г. МАДОУ «Детский сад 39 МО «ЛГО». Индивидуализация образования – поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная.
Интеграция образовательной области «Социализации» в непосредственно- образовательной деятельности (опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Транксрипт:

«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников через музыкальную деятельность»

Дошкольный возраст - уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребенка.

Коммуникация - способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя. Общение - важный показатель психического развития ребенка..

1. Взаимообогащения детей новым опытом познания, формами взаимодействия. 2. Освоение детьми разными видами деятельности. 3. Установление эмоционального взаимодействия с детьми и взрослыми. Коммуникативная деятельность предполагает:

Коммуникативная игра - это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.

Значение коммуникативных игр: Детское переживание радости со сверстниками в дальнейшем превращается в жизнерадостность, оптимистическое отношение к жизни, умение ладить с людьми, успешно решать жизненные проблемы, добиваться поставленных целей. Напротив, отсутствие или недоразвитие коммуникативных способностей играет дезорганизующую роль, приводит к задержке общего психического развития ребенка, а в дальнейшем – к формированию негативной жизненной позиции.

Цель коммуникативных игр: - развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению; - развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения; - развитие позитивного самоощущения, что связанно с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости

«Музыка – искусство, обращенное к душе человека, что дает возможность эффективно использовать в коммуникативном развитии детей»

Первый этап – показ педагогом вариантов пластических воплощений музыки, его собственное творческое моделирование образов музыкального произведения.

Второй этап – повтор детьми движений за педагогом.

Важным моментом педагогической коррекции является выработка мягкости, пластичности движений у детей, способности выражения в жесте протяжности и объемности музыкального звучания.

Третий этап Когда задачи первого и второго этапа будут реализованы, можно переходить к третьему этапу, т.е. непосредственно к играм – пластическим импровизациям самих детей.

Ведущим может быть каждый, когда до него дойдет очередь. Любые действия, предложенные ведущим, должны приниматься без обсуждения и в точности повторяться всеми. Игра «Тропинка»

«Дарите музыку друг другу. Пусть каждый день и каждый час, Подобно радостному чуду, Она звучит в душе у нас!»