Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» д. Ичетовкины Афанасьевского района Кировской области Проект Взаимодействия детского сада с социальными партнерами
Актуальность Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола и вероисповедания. Предназначение дошкольного образования на современном этапе заключается не только в формировании определенных знаний, но в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.
Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.
Цель проекта: использовать возможность социума микрорайона ДОУ для создания единой воспитательной системы Срок реализации: долгосрочный. Место реализации: детский сад, территории социальных партнеров, семьи воспитанников.
Нормативно-правовое обеспечение работы в ДОУ Конституция РФ, ст.43; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 124-ФЗ от г. Закон РФ «Об образовании»; Семейный кодекс РФ; Приказ МО РФ от г «О федеральных компонентах Государственных стандартов дошкольного образования». Указ Президента России «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации». Методическое письмо Министерства образования России от М. Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования. Письмо Министерства образования России от / О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы. Письмо Минобразования РФ от 31 января 2001 г. 90/30-16 Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ от \ О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Постановление Правительства РФ от «Об утверждении правил оказания платных услуг в сфере дошкольного и общего образования».
Предполагаемый результат: 1. Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов для успешного воспитания личности каждого воспитанника.
Этапы реализации проекта 1. Предпроектный. Август каждого года - Создание проектной группы. - Подбор кадров для реализации проекта. - Подготовка документации. 2.Организационный. Сентябрь каждого года - Создание правовой базы сотрудничества -Заключение договоров и утверждение планов работ с социальными партнерами - Создание структуры взаимодействия учреждений социума - Утверждение проекта 3.Практический. Круглогодично. Реализация основных мероприятий 4.Итогово-аналитический. Май-июнь каждого года - Анализ и обобщение реализации блоков проекта -Рекомендации по использованию позитивных результатов в педагогической практике.
Результаты работы: