Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петушок» п. Родинский Сорочинский р/н Оренбургской обл. Воспитатель Смирнова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
Advertisements

ФГТ к структуре основной образовательной программы ДОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
МБДОУ "ЦРР - детский сад 16" Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД 48 городского округа Тольятти.
Сваталова Тамара Александровна, доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Отличие ФГОС и ФГТ. Группы требований ФГТ 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы ФГОС 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы 3. К.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Совершенствование системы планирования образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные требования Нина Сергеевна Шувалова,
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петушок» п. Родинский Сорочинский р/н Оренбургской обл. Воспитатель Смирнова И.В. Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т к структуре основной образовательной программы ДОУ.

Приказ Министерства образования РФ от 23 ноября 2009 года 655 « Об утверждении введения в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.»

Программа основана на требованиях Закона РФ « Об образовании» п.5 ст.14 Типовом положении п. 21 (…каждое образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает образовательную программу своего учреждения)

На основании ФГТ осуществляется Разработка образовательной программа ДОУ. * Осуществляется экспертиза основной образовательных программы при прохождении процедур лицензирования и аккредитации ОУ

К основным документам ДОУ относится, наряду с Уставом и другими нормативными документами, регулирующими деятельность ДОУ, и Образовательная программа ДОУ ( пишется на 5 лет, могут вносится изменения через решения Педагогического совета ).

Преимущества образовательной программы ДОУ 1. Адаптированность к условиям ДОУ 2 Возможность использования различных педагогических технологий, а следовательно и методической литературы. 3 Ведущий принцип – интеграция 4 Комплексно- тематический принцип планирования

Основным является деятельностный подход. ( в программе описать,что это и как осуществляется подробно)

Образовательная деятельность осуществляется по образовательным областям Физическая культура Здоровье Безопасность Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Социализация

Виды деятельности и включение в них образовательных областей. Двигательная деятельность Физическая культура Музыкальная деятельность Музыка Изобразительная деятельность Художественное творчество Познавательно- исследовательская деятельность Познание Здоровье Безопасность Игровая деятельность Социализация Речевая деятельность Коммуникация Художественная литература Трудовая деятельность Труд Театрализованная деятельность Художественное творчество Художественная литература

Комплексно – тематический принцип планирования Образовательная деятельность в различных видах деятельности Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей

Образовательная программа ДОУ состоит из 2 частей 1 обязательная часть программы.составляет 80 % всего объема материала 2 вариативной части, составляющая 20% объема всего материала ОП ДОУ. которую разрабатывает сам коллектив, и она отражает деятельность коллектива по приоритетному направлению работы ДОУ ( познавательно- речевое, художественно- эстетическое и т.д.)

Реализация образовательных областей Например, образовательная область Познание может решаться через двигательную деятельность, - познавательно- исследовательскую, коммуникативную. Интеграция различных областей и видов деятельности осуществляется в соответствии с задачами комплексно- тематического плана работы.

Образовательная деятельность Должна реализовываться не только в самой образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов, с учетом приоритетных видов детской деятельности, в каждом возрастном периоде. Продолжительность одной деятельности не должна превышать времени продолжительность занятия в данном возрасте детей.

Вариативная часть Рекомендуется использовать программу развития ДОУ, наработанный материал в ходе ее реализации.

После вариативной части Пишется литература, а так же методическая литература, обеспечивающая региональный компонент программы Комплексирование программы – это и есть педагогические технологии, которые используются в ДОУ по линиям развития : ( познавательно- речевое, художественно – эстетическое, социально- личностное и физическое) Далее следует указать ( можно в виде таблицы) условия в ДОУ и кадровый потенциал.

Титульный лист Наименование образовательного учреждения по уставу Утверждена Педагогическим советом МДОУ Протокол от ____________ Председатель _______________ Основная образовательная программа МДОУ………………. Год Территория (Примерный вариант)

Порядок оформления программы 1 Изучение требований ФГТ 2Разработка Плана мероприятий по изучению требований ФГТ 3 Создание творческой группы в ДОУ для разработки программы 4 Разработка программы в ДОУ 5 Первичная экспертиза программы. 6 Доработка программы 7 Получение экспертного заключения. 8 Представление ОП ДОУ в Министерство образование региона 9 Прохождение процедуры лицензирования.

Коррекционная работа Пишется если в ДОУ есть соответствующие специалисты. Можно составить из Годового плана логопеда ( Таблицу писать со слов Примерная,_,, Плана взаимодействия со специалистами Вносится образу речевой карты План работы с родителями ( Примерный) Использование ТСО Если нет специалистов – не пишется раздел.

Мониторинг осуществляется на основе разработанных показателей по различным разделам программы. Можно озаглавить : К концу года дети должны знать. Далее перечислить показатели. Утвердить показатели( элементарный вариант +( освоил хорошо) - не освоен материал ребенком. Утвердить коэффициенты показателей на высокий уровень освоения, средний и низкий. Утвердить план – схему прохождения педагогического обследования освоения детьми программного материала.

Благодарю за внимание!