Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петушок» п. Родинский Сорочинский р/н Оренбургской обл. Воспитатель Смирнова И.В. Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т к структуре основной образовательной программы ДОУ.
Приказ Министерства образования РФ от 23 ноября 2009 года 655 « Об утверждении введения в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.»
Программа основана на требованиях Закона РФ « Об образовании» п.5 ст.14 Типовом положении п. 21 (…каждое образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает образовательную программу своего учреждения)
На основании ФГТ осуществляется Разработка образовательной программа ДОУ. * Осуществляется экспертиза основной образовательных программы при прохождении процедур лицензирования и аккредитации ОУ
К основным документам ДОУ относится, наряду с Уставом и другими нормативными документами, регулирующими деятельность ДОУ, и Образовательная программа ДОУ ( пишется на 5 лет, могут вносится изменения через решения Педагогического совета ).
Преимущества образовательной программы ДОУ 1. Адаптированность к условиям ДОУ 2 Возможность использования различных педагогических технологий, а следовательно и методической литературы. 3 Ведущий принцип – интеграция 4 Комплексно- тематический принцип планирования
Основным является деятельностный подход. ( в программе описать,что это и как осуществляется подробно)
Образовательная деятельность осуществляется по образовательным областям Физическая культура Здоровье Безопасность Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Социализация
Виды деятельности и включение в них образовательных областей. Двигательная деятельность Физическая культура Музыкальная деятельность Музыка Изобразительная деятельность Художественное творчество Познавательно- исследовательская деятельность Познание Здоровье Безопасность Игровая деятельность Социализация Речевая деятельность Коммуникация Художественная литература Трудовая деятельность Труд Театрализованная деятельность Художественное творчество Художественная литература
Комплексно – тематический принцип планирования Образовательная деятельность в различных видах деятельности Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
Образовательная программа ДОУ состоит из 2 частей 1 обязательная часть программы.составляет 80 % всего объема материала 2 вариативной части, составляющая 20% объема всего материала ОП ДОУ. которую разрабатывает сам коллектив, и она отражает деятельность коллектива по приоритетному направлению работы ДОУ ( познавательно- речевое, художественно- эстетическое и т.д.)
Реализация образовательных областей Например, образовательная область Познание может решаться через двигательную деятельность, - познавательно- исследовательскую, коммуникативную. Интеграция различных областей и видов деятельности осуществляется в соответствии с задачами комплексно- тематического плана работы.
Образовательная деятельность Должна реализовываться не только в самой образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов, с учетом приоритетных видов детской деятельности, в каждом возрастном периоде. Продолжительность одной деятельности не должна превышать времени продолжительность занятия в данном возрасте детей.
Вариативная часть Рекомендуется использовать программу развития ДОУ, наработанный материал в ходе ее реализации.
После вариативной части Пишется литература, а так же методическая литература, обеспечивающая региональный компонент программы Комплексирование программы – это и есть педагогические технологии, которые используются в ДОУ по линиям развития : ( познавательно- речевое, художественно – эстетическое, социально- личностное и физическое) Далее следует указать ( можно в виде таблицы) условия в ДОУ и кадровый потенциал.
Титульный лист Наименование образовательного учреждения по уставу Утверждена Педагогическим советом МДОУ Протокол от ____________ Председатель _______________ Основная образовательная программа МДОУ………………. Год Территория (Примерный вариант)
Порядок оформления программы 1 Изучение требований ФГТ 2Разработка Плана мероприятий по изучению требований ФГТ 3 Создание творческой группы в ДОУ для разработки программы 4 Разработка программы в ДОУ 5 Первичная экспертиза программы. 6 Доработка программы 7 Получение экспертного заключения. 8 Представление ОП ДОУ в Министерство образование региона 9 Прохождение процедуры лицензирования.
Коррекционная работа Пишется если в ДОУ есть соответствующие специалисты. Можно составить из Годового плана логопеда ( Таблицу писать со слов Примерная,_,, Плана взаимодействия со специалистами Вносится образу речевой карты План работы с родителями ( Примерный) Использование ТСО Если нет специалистов – не пишется раздел.
Мониторинг осуществляется на основе разработанных показателей по различным разделам программы. Можно озаглавить : К концу года дети должны знать. Далее перечислить показатели. Утвердить показатели( элементарный вариант +( освоил хорошо) - не освоен материал ребенком. Утвердить коэффициенты показателей на высокий уровень освоения, средний и низкий. Утвердить план – схему прохождения педагогического обследования освоения детьми программного материала.
Благодарю за внимание!