структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования детский сад «Солнышко» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы 2 «Образовательный центр» с.Борское муниципального района Борский Самарской области «Комплексно-тематическое планирование с педагогами и дошкольниками в ДОУ через ментальные (мыслительные) карты» Подготовила: Фатеева Оксана Николаевна
«Дайте мне рыбу, и я буду сыт в этот день. Научите меня ловить рыбу, и я буду сыт всю жизнь». Древняя пословица
Ментальные (мыслительные) карты – это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Это - ваши мысли, изложенные на бумаге графическим способом. Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи. Автором этого метода стал Тони Бьюзен в 1960 – 1970-х гг.
Последовательность действий по составлению мыслительных карт Берем лист бумаги формата не меньше А 4. В центре листа обозначаем словом (рисунком, картинкой) основную идею, проблему. Это крупная картинка, задающая направление нашим размышлениям. Работаем над схемой коллективно.
От центральной идеи проводим несколько линий (каждая может иметь свой цвет). Над каждой линией-ветвью пишется только одно ключевое слово, ассоциативно связанное с основной идеей. Писать следует печатными буквами, без наклона, максимально вертикально. Центральные линии должны быть толще. Связи обозначаются стрелками. Можно обводить, подчеркивать, использовать разные шрифты. Горизонтальные карты обычно удобнее, чем вертикальные.
Не забывайте о конкретных примерах, цитатах, иллюстрациях. Более важные слова пишите крупнее, чем детали. Некоторые целостные утверждения можно заключить в овалы (обвести) или другие геометрические фигуры.
Спасибо за внимание!