Методическая литература.
Познавательная литература для детей.
Уголок творчества в группе. Анкетирование родителей по теме: «Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному».
Критерии, характеризующие уровни развития творческих способностей. Развитие познавательной активности в творческой деятельности. Развитие творческих способностей ребёнка через искусство.
Уровни развития творческих способностей дошкольников. Развитие познавательной активности в творческой деятельности. Высокий: У ребёнка присутствует устойчивый познавательный интерес, он легко и быстро увлекается любым творческим делом, обладает инициативой, уже имеет склонность к частичному самообразованию. Доводит начатое дело до конца, эмоционально относится к процессу творчества, испытывает радость от конечного результата. Средний: Интересуется многими видами творческой деятельности, испытывает потребность в получении новых знаний, но останавливает свой выбор на нескольких видах деятельности. Доводит начатое до конца. Эмоционально относится к процессу творчества, испытывает радость и удовольствие от конечного результата работы. Низкий: Слабый интерес к творческой деятельности. Имеет склонности к какому-нибудь одному виду деятельности. Постоянно требуется помощь педагога, так как нет навыков самостоятельной деятельности. Не испытывает радости открытий. Развитие творческих способностей ребёнка через искусство. Высокий: Владеет творческим подходом в ИЗО деятельности. Обладает гибкостью ума и оригинальностью: способен предложить и проработать несколько творческих решений, выбрать лучшее. Скомбинировать несколько творческих идей, доработать детали, способен рискнуть для получения необычного результата. Средний: Творческие способности избирательны, оригинальность средняя. Способен предложить творческое решение, но не может проработать детали. В своей работе иногда склонен ориентироваться на работы других детей, редко рискует, боясь испортить работу. Низкий: Творческие задачи остаются неразрешенными, творческий подход отсутствует. Оригинальность отсутствует. Ребёнок предпочитает повторять работу других детей, а не творить самому.
Игры и творческие задания. Дидактическая игра: «Придумай сказку, в которой участвовали бы все персонажи, изображённые на картинке».