«Гипер» «Активный» повышенный, деятельный, преувеличенный, действенный превосходящий норму активный выше нормы совершающий больше действий, чем необходимо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гиперактивный ребенок - он вихрь, ураган, пожар… «Отойдите! Я – машина! И внутри меня пружина! И с утра всегда она На весь день заведена. Я несусь по коридору,
Advertisements

ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ. Что такое гиперактивность? Гипер... (от греч. Hyper над, сверху) составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово.
Чрезмерно подвижные дети впервые были описаны в середине 19 века, а в 60-х годах 20 века врачи определили это состояние как патологическое – ненормальное.
Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с гиперактивными детьми Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
Приемы и методы логопедической помощи детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью На примере работы логопедической службы в ГОУ ЦПМСС «Поддержка»
Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком Нагля Марина Николаевна Учитель-логопед ГДОУ 116 Выборгского района 2008.
Гиперактивный ребенок Оказание социально- психологической поддержки семьям.
Задачи педагогического коллектива по повышению эффективности здоровьесбережения и безопасных условий обучения Автор презентации Г.И. Шамина МОУ «ЛИЦЕЙ.
Особенности общения с гиперактивными детьми Консультация для педагогов и родителей.
Гиперактивный ребенок Оказание психолого- педагогической поддержки семьям Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «ООШ 6» г.Топки Свидунович Елена.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Как быть? Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические.
Синдром дефицита внимания / гиперактивности ( СДВГ / ADHD) - дисфункция центральной нервной системы ( преимущественно ретикулярной формации головного.
« Гиперактивный ребёнок». «Активный»- значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» - превышение нормы.
Безрукова С.А. учитель-логопед, зам. директора ГБОУ ЦДК.
«Гиперактивные дети» Подготовила: педагог-психолог Жданова С.А.
Что делать, если…. Советы родителям Неприятные события, трудные ситуации неизбежны в жизни каждого человека, но дети сталкиваются с ними чаще взрослых,
Подготовила: Педагог-психолог МДОУ «Ц.р.р-д/с 113» Калинина О.В.
Родительское собрание на тему: «Трудности адаптации первоклассников и пятиклассников к школе.»
Транксрипт:

«Гипер» «Активный» повышенный, деятельный, преувеличенный, действенный превосходящий норму активный выше нормы совершающий больше действий, чем необходимо для нормальной жизни

Признаки гиперактивности Повышенная двигательная активность, расторможенность Импульсив- ность Дефицит внимания

Причины гиперактивности Причины гиперактивности Наследственность Наследственность Здоровье матери Здоровье матери Беременность и роды Беременность и роды Окружающая среда Окружающая среда Дефицит жирных кислот в организме Дефицит жирных кислот в организме Дефицит питательных элементов Дефицит питательных элементов Питание Питание Неправильное воспитание Неправильное воспитание

Признаки гиперактивности детей Ребенок неловок или подвержен травмам. Ребенок неловок или подвержен травмам. Ребенок непоседлив, не может даже короткий период усидеть или устоять на одном месте Ребенок непоседлив, не может даже короткий период усидеть или устоять на одном месте Часто агрессивен. Часто агрессивен. Перескакивает с одного занятия на другое, невнимателен и ни одно дело не доводит до конца. Перескакивает с одного занятия на другое, невнимателен и ни одно дело не доводит до конца. Обостренно реагирует на мелочи, его трудно успокоить. Обостренно реагирует на мелочи, его трудно успокоить. Все время плохо спит. Все время плохо спит. Имеет низкую самооценку. Имеет низкую самооценку. Не умеет ждать своей очереди. Не умеет ждать своей очереди. Все трогает руками, мешается под ногами. Все трогает руками, мешается под ногами. Страдает от задержки речи или, наоборот, излишне болтлив. Страдает от задержки речи или, наоборот, излишне болтлив. Имеет плохой аппетит и страдает от постоянной жажды. Имеет плохой аппетит и страдает от постоянной жажды. Совершает опасные поступки, не осознавая последствий. Совершает опасные поступки, не осознавая последствий. Не любит перемен. Не любит перемен. Имеет проблемы со здоровьем, такие, как воспаление уха или постоянные респираторные заболевания, экзему, гастрит. Имеет проблемы со здоровьем, такие, как воспаление уха или постоянные респираторные заболевания, экзему, гастрит.

Чем грозит для ребенка гиперактивность 1. Слабая успеваемость в школе 1. Слабая успеваемость в школе 2. Низкая самооценка 2. Низкая самооценка 3. Трудность принятия любви окружающих 3. Трудность принятия любви окружающих

Правила работы с гиперактивными детьми Работать с ребенком в начале дня, а не вечером. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки. Быть драматичным, экспрессивным педагогом. Быть драматичным, экспрессивным педагогом. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. чувство успеха. Посадить ребенка во время занятии рядом с взрослым. Посадить ребенка во время занятии рядом с взрослым. Использовать тактильный контакт. Использовать тактильный контакт. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее. Предоставлять ребенку возможность выбора. Предоставлять ребенку возможность выбора. Оставаться спокойным. Оставаться спокойным.

«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» при работе с гиперактивным ребенком Отвлечь ребенка от его капризов. Отвлечь ребенка от его капризов. Задать неожиданный вопрос. Задать неожиданный вопрос. Не приказывать, а просить (но не заискивать). Не приказывать, а просить (но не заискивать). Не запрещать действие ребенка в категоричной форме. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка). Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка). Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас). Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас). Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном). Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном). Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит). Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит). Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья). Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья). Не настаивать на том, чтобы ребенок во чтобы то ни стало принес извинения. Не настаивать на том, чтобы ребенок во чтобы то ни стало принес извинения. Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает. Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.

Три «западни» которые подстерегают родителей при воспитании гиперактивного ребенка Три «западни» которые подстерегают родителей при воспитании гиперактивного ребенка ЗАПАДНЯ 1 ЗАПАДНЯ 2 ЗАПАДНЯ 3 Недостаток эмоционального внимания, часто подменяемого медицинским уходом Недостаток твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом

Шесть рецептов с гиперактивными Рецепт 1 Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно Рецепт 2 Следите за собой, особенно в минуты, когда вы находитесь под влиянием стресса и вас легко вывести из равновесия.

Рецепт 3 Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии Рецепт 4 Рецепт 4 В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить

Рецепт 5 Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев Рецепт 5 Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев Рецепт 6 Рецепт 6 К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям.

Восемь рецептов повешения самооценки для родителей РЕЦЕПТ 1 Постарайтесь более позитивно относиться к жизни

РЕЦЕПТ 3 Относитесь к себе с уважением Относитесь к себе с уважением РЕЦЕПТ 2 Относитесь к людям так, как они того заслуживают

РЕЦЕПТ 5 Начинайте принимать решение самостоятельно Начинайте принимать решение самостоятельно РЕЦЕПТ 4 Попытайтесь избавиться от того, что вам самим не нравиться в себе

РЕЦЕПТ 7 Начинайте рисковать Начинайте рисковать РЕЦЕПТ 6 Постарайтесь окружать себя тем что оказывает на вас положительное влияние

РЕЦЕПТ 8 Обретите веру любую: в человека, в судьбу, в обстоятельства и прочие.