Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Кургана «Детский сад комбинированного вид 124 «Весенний» Автор: воспитатель Алехина Вера.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Advertisements

ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос» «Социально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНР» Выполнили педагоги 3 дошкольной группы. п. Павлово 2016.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» Воспитатель высшей кв. к Жирнова Ирина Анатольевна г. Березники, 2015 г.
МКДОУ «Детский сад 19 комбинированного вида «Малышок» г. Шелехова Развитие предпосылок универсальных учебных действий у детей на этапе дошкольной подготовки.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Вопросы по теме: Основные задачи музыкального развития,, воспитания и обучения детей на различных возрастных этапах. Возрастные особенности музыкального.
Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 53 муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Формирование социально-активной личности дошкольника в театрализованной игре Старший воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада общеразвивающего вида.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» комбинированного вида п.Чернянка Белгородской области» Муниципальное дошкольное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 «Теремок» Ковровского района Преемственность ФГОС: ДОУ и начальная школа воспитатель.
Предметно - развивающая среда старшей группы с
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Мониторинг психологического здоровья дошкольников Сечкина О.К. Набережных Е.В.
1. Смена основных подходов к обучению ИЯ в истории методической науки. 2. Идеи интегрирования культуры в теорию и практику преподавания предмета ИЯ с.
«Проблемы преемственности детского сада и начальной школы по математическому развитию» Автор презентации студентка Доз-14-1 Кочуева Елена Николаевна.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Кургана «Детский сад комбинированного вид 124 «Весенний» Автор: воспитатель Алехина Вера Марковна

Актуальность Речь – основное средство человеческого общения, с помощью, которого можно получать и передавать огромное количество информации. Между эмоциями и словом есть определенная взаимосвязь: слово помогает человеку осознать свои чувства, эмоции, переживания, а с другой стороны, – эмоциональные процессы делают речь осознаваемой и оказывают влияние на ее понимание другим человеком Наслаждаться общением - главный признак дружбы. Аристотель

Значение эмоциональной лексики Вербальное обозначение эмоций необходимо для осознания человеком своих собственных эмоциональных переживаний и переживаний других людей, для адекватной коммуникации с ними; эмоционально-оценочная лексика служит средством оречевления эмоций. Формирование эмоционально-оценочной лексики является важным условием личностного и эмоционального развития, нравственного воспитания. Знание о нормах и правилах морали, отражающихся в слове, рассматривается как один из приоритетов в оценке уровня морального развития индивида. Задачи обучения детей регуляции эмоций, развития их чувственной сферы могут быть решены лишь при условии наличия у воспитанников необходимых знаний Эмоционально-волевая готовность, рассматриваемая как один из важнейших критериев готовности ребёнка с нарушенной слуховой функцией к школьному обучению также не может быть сформирована на достаточном уровне без владения ребёнком эмоционально-оценочной лексикой родного языка

Цель работы развитие эмоциональной лексики у детей младшего дошкольного возраста как средство формирования речевого общения

Задачи работы развитие невербальных средств: мимики, пантомимики; овладение интонационной стороной речи; развитие эмоциональной стороны: формирование умение узнавать, передавать эмоции, умение управлять своими эмоциями. формирования эмоциональной лексики на основе развития семантических полей, связных высказываний и паралингвистических средств общения.

Условия создания речевой среды интересы и способности детей особенности детей конкретной возрастной группы уровень речевого развития каждого ребенка

Принципы работы деятельностного подхода, определяющий содержание и построение обучения с учетов ведущей деятельности; системности, позволяющий развивать речь как сложную функциональную систему, структурные компоненты которой находятся в тесном взаимодействии; развитие чувства языка, который состоит в том, что при многократном воспроизведении речи и использовании в собственных высказываниях сходных форм у ребенка на подсознательном уровне формируются аналогии, и затем он усваивает языковые закономерности; общедидактические – наглядности и доступности материала, постепенного перехода от простого к сложному, от конкретного к абстрактному, индивидуального подхода

Методологическая основа работы положение о взаимовлиянии и единстве эмоционального и когнитивного развития ребенка Л.С. Выготского; теория Л.С. Выготского о «зонах ближайшего развития»; психолингвистический подход к лексике как динамической системе, в которой функционирование слова обеспечивается комплексом многоступенчатых процессов, протекающих в разных уровнях осознания при взаимодействии продуктов переработки перцептивного, когнитивного и эмоционально-оценочного опыта (А.А. Залевская); лингвистический подход к слову как номинативной единице речи, к изучению которой необходимо подходить с лексико-семантической стороны, а также к определению понятия и состава эмоциональной лексики (Е.М. Галкина-Федорук, К.В. Горшкова, Н.М. Шанский)

Содержание коррекционно-развивающей работы по формированию эмоциональной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня Этапы работы Первый Развитие паралингвистических средств общение Развитие интонационных средств общения Второй Формирование эмоциональной лексики, называющей чувства Формирование эмоциональной лексики, состоящей из слов-оценок Формирование эмоциональной лексики, эмоциональное отношение которой выражается грамматически Третий Включение слов эмоциональной лексики в общение Формирование коммуникативных процессов