Модель подростковой школы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Дороховская средняя общеобразовательная школа » ФГОС ООО
"Раньше образованность была фактором конкуренции, сейчас фактор конкуренции – уникальные навыки, таланты, особенности личности."
Стандарт Переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся
Школа подросткового соответствия ФГОС ООО Организационные формы Способы учебной и внеучебной деятельности требования задачи результаты Места предъявления
Необходимые изменения образовательного процесса Требования ФГОС к формам организации деятельности учащихся Требования ФГОС к методам образовательной деятельности: Требования ФГОС к процессу образования: технологии Развивающее обучение, проблемное обучение, информационные и ИКТ технологии, исследовательская и проектная деятельность Парная, групповая, коллективная, индивидуальная активные, интерактивные: семинар, учебная игра, дискуссия, дебаты 5
Планируемые результаты : В соответствии с требованиями ФГОС ООО Личностные ПредметныеМетапредметные УУД Коммуникативные Познавательные Регулятивные
Формы организации классно-урочная система с применением индивидуальных и групповых занятий; предметное погружение; зачетная система; дистанционное обучение.
Технологии обучения Традиционная технология; проектная технология; словесно-логический способ обучения; технология развивающего обучения; информационные технологии и ИКТ; здоровьесберегающие; научно-исследовательские; технологии тестового контроля
Методы преподавания и обучения Традиционные : информационно - сообщающий ; объяснительный и репродуктивный стимулирующий и частично - поисковый ; побуждающий и поисковый ( игра ); инструктивный и практический ; диалоговый ; исследовательский ; модульный ; опорных сигналов ; Методы формирования познавательного интереса: развитие положительных эмоций по отношению к деятельности; наличие познавательной стороны эмоций; наличием непосредственного мотива, идущего от самой деятельности Нетрадиционные: Web- квест; творческие лаборатории; исследовательские проекты.
Учебная деятельность Внеучебная деятельность Воспитательный блок ( школьное самоуправление ) Воспитательный блок ( школьное самоуправление ) Методический блок Информационно - ресурсный блок Управляющий совет Социально - психологический блок
Распределение форм, технологий и методов на урочную и неурочную деятельность Урочная (70 %) классно-урочная система с применением индивидуальных и групповых занятий; традиционная технология; словесно-логический способ обучения; информационные технологии и ИКТ; объяснительный и репродуктивный стимулирующий и частично - поисковый ; побуждающий и поисковый. Неурочная (30 %) предметное погружение; обучение по индивидуальным образовательным программам; дистанционное обучение; научно-исследовательская деятельность; информационные технологии и ИКТ; проектная технология; Web-квесты; творческие лаборатории; исследовательские проекты.