Волшебный мир бисера Составитель: Торлопова Светлана Григорьевна педагог дополнительного образования Волшебный мир бисера
Цель программы: Нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам бисероплетения, активизация познавательной и творческой деятельности; подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению.
Образовательные: Пробудить интерес учащихся к бисероплетению, как виду культурной деятельности; Формировать знания у обучающихся по основам композиции, цветоведения; научить учащихся разнообразным приёмам работы с бисером; способствовать совершенствованию владения изучаемыми приемами плетения бисером; познакомить с техникой безопасности; Развивающие: Развить творческие способности учащихся; развить усидчивость, терпение, настойчивость, аккуратность; развить самостоятельность мышления, внимания, фантазии. Воспитательные: привить любовь к искусству работы с бисером; привить интерес к культуре своей Родины; воспитать умение доводить начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы.
Удобное, хорошо освещенное рабочее место. Иголки для бисера вкалывать в подушечки, не оставлять на рабочем месте Время работы минут с обязательным перерывом для отдыха глаз. Делать гимнастику для глаз
1 этап (создание мотивации):- сообщение темы и цели занятия; - подготовка к восприятию нового материала (теоретические вопросы); -ознакомление с изделием, которое предстоит выполнить, его характеристиками; - зарисовка схемы изделия; - подготовка материала и инструмента. 2 этап (практический). 3 этап (контрольный).
Основные принципы обучения: - принцип наглядности -принцип воспитывающего обучения и формирование эмоционально-ценностного отношения к миру - принцип сознательности и активности
Одним из основных методов, стимулирующих процесс обучения, является вовлечение учащихся в активную сферу деятельности. информационные (устные словесные и демонстрационные); практические (репродуктивные и проектные). Репродуктивный метод строится на передаче информации (слово, демонстрация образцов, способы работы);; управление деятельностью учащихся (эвристическая беседа и метод алгоритмов). Эвристическая беседа представляет собой вопросно-ответную форму обучения. Метод проектной технологии, представляет собой построение и наличие логической цепочки: замысел – подбор материалов и инструментов – осуществление замысла – оценка и самооценка. Применяемые формы и методы:
Контроль знаний Педагогический контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней. 1. Предварительный контроль. На первом году обучения используется тест. где выявляются интересы обучающихся; 2. Промежуточный контроль. Практические контрольные работы после пройденных тем. 3. Итоговый контроль. В конце каждого года обучения проходят отчетные итоговые выставки.
Конкурсная работа «Животные севера» Работу выполнили: Балина Анастасия; Шебырева Валерия; Соловьева Валерия; Николаева Татьяна; Шакунова Полина; Прохоренко Надежда;
Конкурсная работа «Чибис » Работу выполнили: Пономарева Дарья; Терехов Игорь; Чебану Милена; Смирнова Виктория; Корочкина Ирина; Кушнир Мария;
Конкурсная работа «Пимы» Работу выполнил – Вшивков Александр
Наше творчество