МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ АЛГЕБРА, 7 КЛАСС. Реальная ситуация В школе четыре седьмых класса. В 7 А учатся 15 девочек и 13 мальчиков, в 7 Б – 12 девочек и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математическая модель Домой: § ; 3.36; 3.46.
Advertisements

«Материалы на стенд» Этапы работы над задачей 1. Анализ текста задачи. 2. Составление таблицы, схемы – краткая запись условия. Поиск решения 3. Выбор.
Урок решения одной задачи. Решение текстовых задач различными методами (прежде всего арифметическими) имеет важное пропедевтическое значение для изучения.
6 класс математика тема урока Решение задач на составление уравнений.
Проект решения задачи на составление уравнения Авторы: Толченко Д и Полубатонов Д ученики 5 класса.
Способ сложения. Неделя математики, информатики 16 – 22 марта 2009 года Выставка проектных работ учащихся 5-10 классов «Стереометрия в геометрии»
Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Урок 105 По данной теме урок 1 Классная работа
Автор: Голубева М.А., учитель математики МОУ СОШ 23 Рыбинск, 2010.
5 класс Халяпова М.В., учитель математики МОУ СОШ 3.
Замена 5x + 1 = t, По теореме, обратной теореме Виета, Вернёмся к подстановке 5x + 1 = t, получим 5x + 1 = -75x + 1 = 1 5x = -85x = 0 x = -1,6x = 0 Ответ:
Уроки 3-4 Линейное уравнение с одной переменной www.konspekturoka.ru.
Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ГБОУ СОШ 687 К ОЛЛЕКТИВ УЧИТЕЛЕЙ : Г РИГОРОВА О. Т., Е ВСЕЕВА А. А., З ОТОВА М. О.
6 класс. Сегодня мы вспомним, как приводили подобные слагаемые в 5 классе. А я помню, мы использовали распределительное свойство умножения.
Тема урока: Решение задач с помощью уравнений. Цели урока. Закрепление вычислительных навыков. Закрепление умений решения уравнений. Формирование умений.
ProPowerPoint.Ru Предмет: математика 6 класс. ProPowerPoint.Ru.
Подобные слагаемые. М-6 урок 2. Цель: Отрабатывать умение приводить подобные слагаемые, решать уравнения и задачи с помощью уравнений.
Тема: Уравнения с одной переменной Выполнила: Цыденова Б. 133 гр. Проверила: Щербакова И.И.
Муниципальное образовательное учреждение «Монастырская средняя общеобразовательная школа» Шегарский район Томской области 6 класс математика тема урока.
Математическая модель. классдевочекмальчиковвсего 7 А = 28 7 Б = 24 7 В = 27 7 Г = 30.
Квадратные уравнения. Решение задач. Урок 5. Устная работа. Найдите сторону квадрата, если его площадь равна: а) 81 см 2 ; б) 0,49 дм 2 ; в) м 2 ; г)
Транксрипт:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ АЛГЕБРА, 7 КЛАСС

Реальная ситуация В школе четыре седьмых класса. В 7А учатся 15 девочек и 13 мальчиков, в 7Б – 12 девочек и 12 мальчиков, в 7В – 9 девочек и 18 мальчиков, в 7Г классе – 20 девочек и 10 мальчиков. Сколько учеников в каждом из седьмых классов. в 7А = 28 учеников; в 7Б = 24 ученика; в 7В = 27 учеников; в 7Г = 30 учеников.

Математическая модель Используя математический язык, можно все эти четыре разные ситуации объединить: в классе учатся a девочек и b мальчиков, значит, всего учеников a + b. Эту запись a + b называют математической моделью данной реальной ситуации.

Алгебра и математические модели Алгебра в основном занимается тем, что описывает различные реальные ситуации на математическом языке в виде математических моделей, а затем имеет дело уже не с реальными ситуациями, а с этими моделями, используя разные правила, свойства, законы, выработанные в алгебре.

От реальной ситуации к математической модели a = ba = b a = 2b a + 1 = b + 3 b = 3(a – 3)

В обратном направлении Что означает (при тех же обозначениях, что и в таблице) такая математическая модель a – 5 = b + 5 ? Ответ: Если из класса уйдут 5 девочек и придут 5 мальчиков, то девочек и мальчиков в классе станет поровну.

Зачем нужна математическая модель реальной ситуации? Математическая модель даёт краткую и выразительную запись реальной ситуации. Математическая модель широко применяется при решении текстовых задач.

Задача В классе девочек вдвое больше, чем мальчиков. Если из этого класса уйдут три девочки и придут три мальчика, то девочек будет на 4 больше, чем мальчиков. Сколько учеников в данном классе? Решение. Пусть х – число мальчиков в классе, тогда 2 х – число девочек. Если уйдут три девочки, то останется (2 х – 3) девочек. Если придут три мальчика, то станет (х + 3) мальчиков. По условию девочек будет тогда на 4 больше, чем мальчиков; на математическом языке это записывается так: (2 х – 3) – (х + 3) = 4. Это уравнение – математическая модель задачи. Используя известные правила решения уравнений, последовательно получаем: 2 х – 3 – х – 3 = 4 (раскрыли скобки); х – 6 = 4 (привели подобные слагаемые); х = 6 + 4; х = 10. Теперь мы можем ответить на вопрос задачи. В классе 10 мальчиков, а значит, 20 девочек (вы помните, их по условию было в 2 раза больше). Ответ: всего в классе 30 учеников.

Три этапа решения задачи На первом этапе, введя переменную х и переведя текст задачи на математический язык, мы составили математическую модель – в виде уравнения (2 х – 3) – (х + 3) = 4. На третьем этапе мы использовали полученное решение, чтобы ответить на вопрос задачи. На этом этапе мы снова вернулись к девочкам, мальчикам и интересующему нас классу. На втором этапе, используя наши знания, мы это уравнение решили, точнее, довели до самого простого вида (х = 10). На этом этапе мы не думали ни про девочек, ни про мальчиков, а занимались «чистой» математикой, работали только с математической моделью.

Три этапа решения задачи Первый этап. Составление математической модели. Второй этап. Работа с математической моделью. Третий этап. Ответ на вопрос задачи.

Высказывания о задачах Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их! Д. Пойя Всякая задача кажется очень простой после того, как вам её растолкуют. Шерлок Холмс