Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Б. Паскаль
НАШИ УЧАСТНИЦЫ ИРА ЛИДА НАДЯ МАРИНА АНЯ АЛЛА НАСТЯ ЯНА
Цели: Развитие у учащихся познавательного интереса к урокам математики. Помочь осознать учащимся практическую и личностную значимость учебного материала. Содействовать осознанию учащимися ценности совместной деятельности. Развитие интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переноса знаний и умений в новые ситуации. Формировать у учащихся умения преодолевать трудности в учении. Содействовать развитию у учащихся умения общаться.
1 тур « РАЗМИНКА» Первый тур мы начинаем Победителей узнаем. Здесь загадки и шарады За разгадку – всем награды!
2 тур « Мозгодром » Тур второй : пусть всякий знает, Кто же лучше вычисляет ? Мне задачки прочитать, Вам же думать и считать !
3 тур «Игра» Вы, девчонки, все устали Много думали, считали. Отдохнуть уже пора! Так наш третий тур – «Игра»!
Часть первая « Каждой руке – свое дело !» 1) Участницы получают чистый лист бумаги и два карандаша. Правая рука чертит цифру 6, левая – цифру 9. Задание выполняется одновременно двумя руками. 2) На втором листе нарисуйте человечка из цифр. Часть вторая « Творческая » Вспомните все художественные и литературные произведения у которых в названии встречается число. За каждый ответ участница получает балл. Побеждает участница, которая вспомнит больше названий и соберет большее количество баллов. Вспомните все художественные и литературные произведения у которых в названии встречается число. За каждый ответ участница получает балл. Побеждает участница, которая вспомнит больше названий и соберет большее количество баллов.
«Хозяюшка» 4 тур «Хозяюшка» Как известно в домашней женской работе очень часто нужна точность. Сейчас мы проверим, насколько точны наши участницы. Каждая из них получает бумажную ленту. Отмерьте «на глаз» 10 см ленты и оторвите. Победит та участница, чей кусок будет ближе к 10 см. Как известно в домашней женской работе очень часто нужна точность. Сейчас мы проверим, насколько точны наши участницы. Каждая из них получает бумажную ленту. Отмерьте «на глаз» 10 см ленты и оторвите. Победит та участница, чей кусок будет ближе к 10 см. Определить на глаз объем воды налитый в стакан. Победит та участница, чей ответ будет ближе к значению. Определить на глаз объем воды налитый в стакан. Победит та участница, чей ответ будет ближе к значению.
5 ТУР «В ЫБОР ПРАВИЛЬНОГО СЛОВА » Участницы должны выбрать правильный вариант употребленного числительного в данных примерах. С (пятистами, пятьюстами) рублями в кармане Над ( одной тысячей, тысячью, тысячей) случаев О (пятистах, пятьюстах) жителях В ( стах, ста) метрах Дом с ( пятьюдесятью, пятидесятью, пятидесяти) комнатами Разотрите масло с ( двумястами, двухстами ) граммами сахара Три (первые, первых) урока он прогулял
6 тур « Высказывания» « Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели» (Маркушевич)
7 тур « Финал » Перед вами я поставлю слово. Из этого слова вы должны за 2 минуты составить как можно больше новых слов. Участница назвавшая наибольшее количество слов и станет победительницей игры. ИНФОРМАТИКА
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЬНИЦ Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?