Объектно-ориентированное программирование Основы языка программирования Lazarus.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слезко Полина Сергеевна Учитель информатики Белоярской СОШ Томской области.
Advertisements

Практические работы в Pascal ABC
Тема 5. Основы современной технологии программирования Программирование в средах современных информационных систем. Интегрированные системы разработки.
Общие сведения Так как среда программирования Visual Basic выполняется на компьютере вместе с операционной средой Windows, то создавать мы будем программы,
Окна и формы. Компоненты. Пуск => Все программы => Lazarus => Lazarus. при этом запускается оболочка создания приложений, называемая интегрированной средой.
Обработка события Создание первой программы Составитель: Юрченко О.В.
Основные свойства объектов Объектами называются форма и элементы управления, переносимые с панели элементов на форму. Внешний вид, форму, размеры, положение.
Мацнева Юлия Анатольевна Место работы: МОУ «Кадетская школа» Должность: учитель информатики
Вопрос 1. Для чего необходим графический интерфейс? ОПРОС ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: Ответ: Графический интерфейс необходим для реализации интерактивного диалога.
Презентация Delphi
VBA – Visual Basic for Application (офисное программирование) Назначение VBA VBA является современным языком визуального и объектно-ориентированного программирования.
Вставка иллюстраций Работа с графическими изображениями.
Тема 5. Введение в среду визуального программирования Borland Delphi 7.0.
Учитель информатики Трашков О.Л.. Окно обычно содержит следующие элементы: Строка заголовка Строка меню Панель инструментов Адресная строка Рабочая область.
Программирование на Visual Basic Автор Волков Ф.Л.
Презентаци ю подготовил ученик 9 класса «Г» Рощин Витали й Введение в объектно- ориентированный язык программирования Visual Basic Учитель информатики.
Лекция 2 Delphi. Палитра компонентов Окно редактора кода Окно конструктора формы Окно инспектора объектов.
Среда программирования Visual Basic. Презентацию подготовила учитель информатики МБОУ СОШ 3 г. Светлого Нетесова Наталья Александровна.
Связи между таблицами являются необходимым элементом структуры БД. Для того, чтобы связь была возможна, таблицы должны иметь общие поля. Чаще всего в одной.
Графический интерфейс и событийные процедуры VBA Мирошниченко А.П. Презентацию подготовила: Мирошниченко А.П.
Транксрипт:

Объектно-ориентированное программирование Основы языка программирования Lazarus

Процесс разработки программы 1. Создание алгоритма 2. Перевод алгоритма на язык программирования (создание текста программы) 3. Отладка программы (поиск ошибок) 4. Тестирование программы

Lazarus – среда визуального программирования Программа представляет собой не просто программный код, а набор различных элементов, реализующих нужные свойства

ФОРМА Редактор исходного кода Главное меню и Панель инструментов Окно инспектора объектов

Форма Самый главный элемент. На ней располагаются остальные компоненты программы

Панель компонентов Компонент - это некий функциональный элемент интерфейса, обладающий определенными свойствами. Размещая компоненты на форме, программист создаёт элементы внешнего вида своей будущей программы: окна, кнопки, переключатели, поля ввода и т. п. Для того чтобы расположить компонент на форме нужно сделать два щелчка мышью: в панели компонентов для выбора компонента; в рабочем пространстве формы для указания положения левого верхнего угла компонента.

Label - этот компонент используется для размещения в окне не очень длинных однострочных надписей; поле ввода Edit - это редактируемое текстовое поле, предназначенное для ввода, отображения или редактирования одной текстовой строки; кнопка Button - этот компонент обычно используют для реализации некоторой команды

Файл, который получается в результате работы программы, называется ПРОЕКТОМ. Проект выполняется на ФОРМЕ (переход между формой и тестом программы – F12).

Процесс создания программы в Lazarus состоит из двух этапов: формирования внешнего вида программы, её интерфейса; написания программного кода на языке программирования Free Pascal, заставляющего работать элементы интерфейса.

Для создания интерфейса программы существует окно формы, а для написания программного кода – окно редактора. Эти окна тесно связаны между собой, и размещение компонентов на форме приводит к автоматическому изменению программного кода.

Начнём знакомство с визуальным программированием с создания простой программы про кнопку, которая хочет, чтобы по ней щёлкнули. После чего появляется сообщение о работе программы.

Перейти в окно инспектора объектов, выбрать свойство Caption (заголовок формы) написать Пример 1. Тут же можно изменить размеры формы: Height (Высота) и Width (Ширина); позицию формы на экране Position - если выбрать свойство poScreenCenter, то форма всегда будет появляться в центре экрана. Поместим на форму кнопку (объект Tbutton) Для этого на форме, нужно сделать два щелчка мышью: первый по компоненту, второй по окну формы.

В свойстве Caption объекта Кнопка напишем «Щелкни мышкой», подберем соответствующую ширину и высоту. Перейдем на вкладку События. Выберем событие OnClick-обработка щелчка мышки. Теперь установим курсор между словами begin и end созданной подпрограммы и напишем: Button1. Caption:= УРА! ЗАРАБОТАЛО! ; Сохраним проект и запустим его на выполнение.

Задание: