Творческий отчёт учителя русского языка и литературы Крысановой Н.В. Вся радость жизни – в творчестве Творить – значит убивать смерть. Ромен Роллан
Главное в это время не то, где мы, а то, в каком направлении мы движемся. Холмз
Творчество Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца.
Направления работы учителя Учитель – предметник Член МО гуманитарного цикла «Новаторы» Учитель – воспитатель (классный руководитель)
Учитель учит, пока учится сам. А.С.Макаренко.
Самообразование. 1. Госстандарт общего среднего образования Российской Федерации. 2. Концепция общего среднего образования. 3. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве). 4. Методическая литература по предметам. 5. Литература по психологии и воспитанию школьников. 6. Интернет.
Негативные тенденции 1. Снижение интереса к учебному процессу. 2. Поток информационных технологий заменил чтение. 3. Сократилось количество часов по предметам. 4. Упал уровень врожденной грамотности. 5. Нет поддержки школьной библиотеки.
Способы активизации познавательной деятельности. 1. Необычное начало урока. 2. Кроссворд, ребусы, шарады. 3. Тематические уроки. 4. Межпредметные связи. 5. Урок-исследование. 6. Уроки развития речи и творческих способностей.
Новые (основные) образовательные технологии, используемые в учебно- воспитательном процессе: Уровневая дифференциация; Технология критического мышления; Проблемное обучение; Технология тестового контроля ЗУН учащихся.
Классические типы уроков, используемые в практике: 1. Вводный урок. 2. Урок первичного усвоения материала. 3. Урок закрепления знаний, умений и навыков. 4. Урок развития речи. 5. Повторительно-обобщающий урок. 6. Урок контроля знаний, умений и навыков.
Нетрадиционные типы уроков, используемые в практике: 1. Урок-путешествие. 2. Урок-экскурсия. 3. Тематический урок. 4. Урок-конференция. 5. Урок-лекция. 6. Урок-тестирование. 7. Урок-практикум. 8. Интегрированный урок.
Методы и приемы обучения, используемые в практике: 1. Объяснительно-демонстрационный метод обучения. 2. Репродуктивный метод. 3. Метод проблемного обучения. 4. Частично-поисковый метод. 5. Методы стимулирования и мотивации. 6. Методы контроля. 7. Обучение в сотрудничестве.
Формы организации учебных занятий Индиви - дуальная Парная Групповая Коллектив – ная
Качество знаний (средний показатель за 13 лет работы) Русский язык 52,5 % Русская литература 66, 4 %
Открытые уроки. Урок внеклассного чтения. 9 класс Тема : « О красоте человеческих лиц » « Путешествие по стране Прилагательных » урок – обобщение по русскому языку в 6 классе « Мировоззрение, авторское сознание и способы его выражения в идейном замысле поэмы « Мертвые души ». Анализ первой главы » - урок литературы в 9 классе
Урок – мудрость по литературе, 8 класс Тема : « Свет зеленой лампы по рассказу А. Грина « Зеленая лампа ». Урок – путешествие по литературе, 11 класс Тема : « Поездка на остров любви Марины Цветаевой » Повторение и закрепление по теме : « Правописание приставок пре - и при -» ( Урок русского языка в 6 классе ) и многие другие
Великие, возьмите в подмастерья. Я соглашусь таить в себе годами Свои нетерпеливые слова, Чтобы увидеть жадными глазами Таинственную сущность мастерства.
Цель воспитания – развитие гармоничной личности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей школьников.
Направления воспитательной работы: 1. Организация учебной работы с учителями – предметниками; 2. Воспитание познавательной самостоятельности; 3. Нравственное воспитание; 4. Воспитание коммуникативных умений; 5. Воспитание личностных качеств учащихся. 6. Формирование навыков здорового образа жизни.
Участие в районных и краевых мероприятиях Мероприятия Участник Класс 1. Викторина, посвященная творчеству В.М.Шукшина Ермохина Юля Животикова Наташа 10/участник 2. Конкурс сочинений, посвященный 65- летию Победы Крысанова Ксюша 6/участник 3. Олимпиада по русскому языку Ведерникова М. 11 (3 м г.) 4. Викторина «Алтайские писатели - детям» Животикова Маша Крысанова Ксюша Семенихина Полина Окороков Максим 7/участник 5. Конкурс публицистических работ «Учитель с большой буквы» Ермохина Юля Животикова Наташа 11/участник
Мероприятия Участник Класс/результат 6. Краевой конкурс сторителлинга Крысанова Ксения 9/участник 7. Краевой конкурс творческих работ «Заговори, чтоб я тебя услышал» Крысанова Ксюша Чернега Катя 9/участник 10/участник 8. Дистаннционная олимпиада «Слово»Животикова Маша Крысанова Ксюша 9,10/участник 9. Международный конкурс научно- исследовательских работ «Язык – всем знаниям и всей природе ключ» Животикова Маша Крысанова Ксюша 10 /участник 9/участник (2 года подряд – 6 место) 10. Районный конкурс творческих работ «Если бы у меня был миллион» 11. Конкурс чтецов «Живая классика» Крысанова Ксюша Мещерякова Олеся Ермохина Даша Осецкая Настя Едачева Ксения 9/победитель 6/участник 7/участник 6/участник
Методическая работа Методическая работа 1. Член школьного и районного МО учителей гуманитарного цикла. 2. Руководитель школьного МО учителей гуманитарного цикла с 2008 по 2010 уч.год. 3. Посещение уроков учителей. 4. Открытые уроки. 5. Обмен опытом с учителями.
Неделя русского языка и литературы. 1. Открытый урок. 2. Выпуск радиопередач о русском языке. 3. Лингвистический КВН. 4. Литературная гостиная. 5. Выпуск газет о русском языке и литературе.
Никогда не забывайте, Что Макаренко сказал, Он родителей бы наших Близко к детям не пускал Это что же за учитель Не умеет песни петь, Без улыбки, без веселья Дети могут умереть. Уж такая Ваша доля, В этом духе нужно жить Всё глаголы – исключенья, Всем Вам нужно повторить. И не жалуйтесь на годы Наши славные друзья. Вам всегда по 18: Старше быть никак нельзя.
Позитивные тенденции. 1. Поиск способов активизации познавательной деятельности учащихся. 2. Применение новых технологий. 3. Использование разнообразных форм учебных занятий. 4. Дополнительные занятия с учащимися. 5. Использование индивидуального, дифференцированного подхода к учащимся.
Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микроорганизмов, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий. Ю.Рюриков.
Каждому учителю я желаю: «Люби, твори, прощай!» Крысанова Н.В.