L/O/G/O www.themegallery.com 5 класс Подготовка ребенка к переходу в среднюю школу Подготовила Анциферова И.С, психолог МБОУ СОШ 2 г.Долинск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль классного руководителя в реализации ООП ООО.
Advertisements

Формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода. Проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено. Наметить.
Родительское собрание Кочмарева Н.Н., учитель высшей категории МБОУ Лицей 2, г. Красноярск Психологические особенности пятиклассников.
Особенности адаптации пятиклассников Родительское собрание в 5А классе.
Цель: - ознакомить родителей с возможными трудностями, возникающими у детей при переходе в 5 класс, - раскрыть особенности обучения в среднем звене школы.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы..
Конференция для родителей учащихся 4-х классов Михайлова И.А., НОШ 279 г. Гаджиево Конференция для родителей учащихся 4-х классов Михайлова И.А., НОШ 279.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Адаптация пятиклассников. Какой он, младший подросток? Что мы знаем о нем? Каков его внутренний мир? Младшим подросткам присущи свои возрастные особенности,
Готовность к школе Что значит быть готовым к школьному обучению.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности пятиклассника.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
LOGO Роль родителей в психологическом сопровождении ЕГЭ Педагог-психолог Кулик Наталья Андреевна.
Как родители могут помочь ребёнку в учёбе. Собирать портфель. Здороваться со старшими и сверстниками Задавать вопросы и отвечать на вопросы. Внимательно.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Школа это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Транксрипт:

L/O/G/O 5 класс Подготовка ребенка к переходу в среднюю школу Подготовила Анциферова И.С, психолог МБОУ СОШ 2 г.Долинск

Сложности данного возраста: дети переходят от одного учителя ко многим появляются новые предметы, возрастает сложность школьной программы, появляется кабинетная система, меняется школьный статус детей – из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе, дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба. в этот период повышается тревожность.

Родителям необходимо знать, что психологическая готовность к обучению в средней школе включает следующие компоненты: Сформированность навыков. Навыки легко воспроизво­дятся даже после того, как долгое время не востребовались. Внутренний план действий. Ученик умеет продумывать план решения учебной задачи в уме. Рефлексия. Ребенок умеет работать самостоятельно, умеет анализировать учебную задачу, относить ее к определенному типу задач. Положительная мотивация обучения. Ребенок учится с удовольствием, у него высокая самооценка. Овладение стратегией рационального обучения. Ребенок умеет самостоятельно добывать информацию, владеет навыками работы с текстом. Умение строить отношения с людьми. Ребенок адекватно воспринимает общение со сверстниками и взрослыми.

Поговорите индивидуально с учителем, выясните, какие из учебных навыков освоены вашим ребенком не достаточно хорошо, выясните пробелы в знаниях. Познакомьтесь с будущими учителями. Узнайте, по каким учебникам вы будете заниматься, нужно ли что-нибудь приобрести для занятий (контурные карты, рабочие тетради, инструменты и т.д.). Важно, чтобы уже на первых уроках у ребенка было все необходимое. Во-первых, такое отношение мобилизует его. Во-вторых, новый учитель не знает вашего ребенка, и в случае неготовности ученика на первых уроках может составить о нем плохое мнение. Как помочь ребенку подготовиться к этому ответственному моменту.

Познакомьтесь с классным руководителем, определите, что нужно для класса к началу учебного года. Договоритесь с ним о помощи в подготовке класса к первому сентября. Он еще не знает детей и родителей класса, сделайте шаг навстречу ему. Он будет благодарен вам за это. Объясните ребенку, что у него теперь будут разные учителя, которые не знают его так хорошо, как его первая учительница, поэтому ему надо будет учиться строить отношения с ними. Приучите ребенка самостоятельно следить за своими вещами, так как в пятом классе он вынужден будет ходить с портфелем и другими вещами по разным кабинетам.

Постарайтесь обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, сделайте так, чтобы пятиклассник ощутил вашу поддержку и помощь.