Программирование графических изображений Программирование графических изображений на языке Бейсик 256
Графический экран В графическом режиме экран представляет собой мозаику точек (пикселей), каждая из которых может быть окрашена в тот или иной цвет.
графический экран в Бейсик 256 Здесь мозаика состоит из 300 строк по 300 пикселей в каждой строке.
Графические операторы. CLG – оператор очистки графического экрана Оператор построения точки PLOT x, y Х, У – координаты точки COLOR [colorname] – оператор установки цвета
Цвета дисплея colorname Цвет Black Черный Blue Синий Green Зеленый Magenta малиновый Red Красный Yellow желтый Brown Коричневый White Белый
Оператор построения отрезка Line x1, y1,x2, y2
Оператор построения прямоугольника Rect x, y, ширина, высота
Оператор построения окружности Circle x, у, r координаты центра окружности радиус окружности
FASTGRAPHICS- включает режим, при котором графический дисплей не обновляется. REFRESH – включает режим обновления графического дисплея Операторы управления графическим дисплеем.
Использование циклов в графике. Оператор цикла: For = to step Next Пример:Построить цепочку окружностей, смещенных по оси Х
CLG COLOR RED FOR X=50 TO 250 STEP 50 CIRCLE X,150,25 NEXT X Задания: Построить окружности, смещенные по: 1. Оси Y; 2. Главной диагонали экрана; 3. Побочной диагонали экрана.
Программа «Звездное небо»
Программирование графических орнаментов. Инструмент – вложенные циклы. Пример: CLG FOR Y=50 TO 250 STEP 50 FOR X=50 TO 250 STEP 50 COLOR RED RECT X,Y,45,45 COLOR BLUE CIRCLE X+25,Y+25,10 NEXT X NEXT Y
Построение движущихся изображений на экране. 1. С помощью цикла определить траекторию движения фигуры. 2. Нарисовать фигуру заданным цветом в начале траектории. 3. Нарисовать фигуру цветом фона на том же месте. 4. Перейти к следующей точке траектории движения. Конец ПЦ:=НЗ,КЗ,ШАГ Задать траекторию Рисовать фигуру цветом фона Рисовать фигуру заданным цветом
Программа движения окружности по горизонтали CLG FOR X=10 TO 290 COLOR RED CIRCLE X,150,20 COLOR WHITE CIRCLE X,150,20 NEXT X
Построение графиков функций Y=SIN(X) Clg Line 0,150,300,150 Line 150,0,150,300 Color red For x=-3.14 to 3.14 step 0.01 Y=sin(x) Plot *x,150+80*y Next x
Задание на практическую работу Построить графики функций: 1.COS(X) 2.TAN(X) 3. X 2 4. X 3
Оператор построения многоугольника poly {x1, y1, x2, y2 …} Рисует многоугольник, где пары координат (x1,y1), (x2,y2) … являются его вершинами. clg color red poly {150, 100, 200, 150, 175, 150, 175, 200, 125, 200, 125, 150, 100, 150}
Оператор stamp. позволяет задать позицию многоугольника в любом месте экрана и, если необходимо, указать масштабирование и поворот нарисуем равносторонний треугольник. Установим координаты вершины (0,0) и сделаем каждую сторону длиной 10
Задание: Создать программу, используя оператор stamp, для заполнения экрана треугольниками. clg color black for x = 25 to 200 step 25 for y = 25 to 200 step 25 stamp x, y, {0, 0, 5,8.6, -5, 8.6} next y next x
stamp x, y, {x1, y1, x2, y2 …} stamp x, y, масштаб, {x1, y1, x2, y2 …} stamp x, y, масштаб, угол_поворота, {x1, y1, x2, y2 …} Рисует многоугольник относительно точки (0,0), заданной координатами x и y. Дополнительно можно задать масштаб, где число 1 обозначает реальный размер (100%). Многоугольник также можно «повернуть», задав угол поворота по часовой стрелке в радианах (от 0 до 2π).
Радианы от 0 до 2π Углы в BASIC-256 выражаются в единицах измерения, известных как радианы. Радианы измеряются в диапазоне от 0 до 2π. Прямой угол составляет π/2 радиан, а развернутый угол – π радиан. Перевести радианы в градусы можно по формуле r =d /180 π
Пример:Программа размещает треугольник 100 раз в произвольных местах произвольно масштабируя и вращая. clg color black for t = 1 to 100 x = rand * graphwidth y = rand * graphheight s = rand * 7 r = rand * 2 * pi stamp x, y, s, r, {0, 0, 5, 8.6, -5, 8.6} next t
Задание Используя оператор poly {x1, y1, x2, y2 …} постройте кораблик, домик, компьютер. Создайте графическую композицию на экране, используя изученные операторы.