Сравнение методов оценки уровня интеллекта человека © учебная группа 1 Почему одни умнее других?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1983 г. «Фреймы личности» Говард Гарднер ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА.
Advertisements

ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА ( ТМИ ) Говарда Гарднера 1. Интеллект нельзя измерить в лабораторных условиях тестами 2. Категорически нельзя объяснять.
ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА ( ТМИ ) Говарда Гарднера 1. Интеллект нельзя измерить в лабораторных условиях тестами 2. Категорически нельзя объяснять.
Направления развития общего интеллекта Чем развивается.
Личность – развивающаяся система отношений человека с миром, с самим собой, с другим. СамопознаниеСаморегуляция СамоопределениеСамореализация Управление.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
Портфолио успешной личности Мы растим личность – гуманную, толерантную, деятельностную, способную достичь успеха. Почему это важно?
Индивидуализация обучения в Ломоносовской школе. Ученик на уроке Говорит и читает. В этой деятельности думает, запоминает, внимает, воображает, пишет,
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
Мой мир Педагог – организатор ДДТ «На реке Сестре» Кучугурина Н.Е.
Образовательная система «Школа 2100». Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно.
Личностные универсальные учебные действия. «Каждый человек алмаз, который может очистить или не очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него.
РОЛЬ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ.
Педагогическая мастерская Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Транксрипт:

Сравнение методов оценки уровня интеллекта человека © учебная группа 1 Почему одни умнее других?

Аннотация

Определение интеллекта Интеллект (от лат. intellectus – понимание, познание) способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач.

Грани интеллекта лингвистический – способности, связанные с чтением и письмом, иностранными языками. логико-математический, умение разгадывать головоломки, цифровые задачи обеспечивающий высокий показатель IQ визуально-пространственный – образное мышление, которое определяет способности в живописи, скульптуре, архитектуре, компьютерном дизайне, ориентировании в пространстве

Грани интеллекта телесно-двигательный – определяет навыки в вождении автомобиля, плавание и т.п. музыкально-ритмический – лежит в основе музыкального слуха внутриличностный – способность к самопознанию, понимание того, что на самом деле мы хотим, самооценка, самоопределение межличностный – способность к общению и сотрудничеству с другими людьми, слышание и чувствование людей.

Определение эмоционального интеллекта EQ EQ – это область интеллекта, которую называют "здравым смыслом" человека, эмоциональный эквивалент познавательного IQ. Это именно то, что является главным условием лидерства, успеха в карьере и бизнесе, счастья и уверенности в мире человеческих взаимоотношений

Структура IQ Поведение - то, каким респондент воспринимается в глазах окружающих Знание - уровень его знакомства с правилами поведения, а также с некоторыми приемами саморегуляции Эмоциональное проникновение в себя - способен ли он правильно понять и назвать свои чувства Мотивация - есть ли у него внутренняя мотивация, самодисциплина, настойчивость в достижении поставленных целей

Структура IQ Выражение эмоций - способен ли он адекватно выражать и контролировать свои эмоции и должным образом реагировать на проявления эмоций у других людей Эмпатия и социальная интуиция - может ли он правильно понять и оценить мотивы, стоящие за поведением окружающих его людей и адекватно на них реагировать, на основе этого понимания

Методы оценки интеллекта. Френология Человеческие характеристики, в том числе интеллект, можно буквально «измерить», оценивая размер и форму головы

Сильные стороны IQ IQ-тесты хорошо работают, если четко выделены области компетенции Определяют приспособленность ребенка/подростка к современному социуму в плане решения стандартных задач и общего культурного развития

Слабые стороны IQ более высокий балл чаще набирают те школьники и студенты, которые решали аналогичные задачи на занятиях тесты ориентированы на демонстрацию логического мышления, умение обобщать, классифицировать предметы и особенности зрительного восприятия, такой подход не позволяет выявить людей со способностью к нестандартным решениям

Сильные стороны EQ многие психологические исследования указывают на огромную роль воспитания при формировании EQ эмоциональный интеллект может увеличиваться с возрастом

Слабые стороны EQ существующие тесты грешат субъективностью и опираются в основном на самооценку человека

Выводы