1. Выступление заведующей дошкольным и школьным отделением Добрянской районной больницы Деменевой О.А. 2.Визитная карточка ДОУ – заведующая С.Л. Сухнева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ? Педагог-психолог Казина К. А. Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное.
Advertisements

Собрание для родителей Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Адаптация ребенка к детскому саду Педагог-психолог ДОУ «Стрелец»: Пак Екатерина Сергеевна.
педагог-психолог Дорошенко Л.Н. МБДОУ « Детский сад 8 «Улыбка» г Щучье.
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Презентация на тему : «Адаптация детей к детскому саду» Подготовила: Мельникова Оксана Борисовна.
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Адаптация ребенка в детском саду Старший воспитатель : Гаврилова С.В. г. Бабушкин МБДОУ детский сад «Тополёк»
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Воспитатель:Маркелова Т.В. МБДОУ детский сад г.
Консультация для родителей: «Адаптируемся вместе» МАДОУ детский сад 9 «Росинка» Педагог-психолог: Лаптева Жанна Владимировна.
«Мы идем в детский сад» Составила: Смурова Е.В. педагог-психолог МДОУ «Детский сад 12 «Звездочка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 299» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
В детский сад с радостью. « Садовник собираясь посадить дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему,
АДАПТАЦИЯ БЕЗ СЛЁЗ Презентацию подготовила педагог-психолог Подрядчикова И.В.
Презентация на тему : «Адаптация детей к ДОУ» Подготовила: Морозова Светлана Владимировна.
Ваш ребенок идет в детский сад. Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка в ДОУ Составила: Вершинина С.Г.
Транксрипт:

1. Выступление заведующей дошкольным и школьным отделением Добрянской районной больницы Деменевой О.А. 2. Визитная карточка ДОУ – заведующая С.Л. Сухнева 3.Нормативно-правовая база учреждения 4. Устав МБДОУ 21, договор между дошкольным учреждением и родителями 5. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ Положение об Управляющем совете. Выборы в управляющий совет 7. Особенности протекания адаптационного периода – педагог-психолог О.А. Путилова 8. Соблюдение прав ребенка 9.Разное

Подготовила педагог-психолог Путилова Ольга Александровна МБДОУ 21 «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Сложный процесс приспособления человека к новым условиям от латинского «приспособлять» - в широком смысле приспособление к окружающим условиям. Сложный процесс приспособления человека к новым условиям. Адаптация

7-15 дней До 4 недель До 3 месяцев Полгода, год

Фазы процесса адаптации: I Острая фаза снижение веса, частые респираторные заболевания, нарушение сна, снижение аппетита, капризность, плаксивость фаза длится в среднем один месяц. II Подострая фаза замедленный темп психического развития по отдельным параметрам по сравнению со средними возрастными нормами; фаза длится 3-5 месяцев. III Фаза компенсации ускорение темпа развития концу учебного года III Фаза компенсации ускорение темпа развития, дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку в развитии.

По степени тяжести острой фазы адаптация делится на: легкая адаптация поведение входит в норму в течение месяца; ребенок нормально прибавляет в весе, хорошо ведет себя в коллективе, может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней адаптация средней тяжести сдвиги нормализуются в течение до 2 месяцев, ребенок на короткое время теряет в весе; сумма дней заболеваний длительностью до 14 дней, есть признаки психического стресса; нарушения по двум параметрам. тяжелая степень тяжести длится от 3 до 6 месяцев; ребенок длительно болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма, нарушения по 4 параметрам

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода Приближённость домашнего режима к режиму детского сада Приближённость домашнего режима к режиму детского сада Тип нервной системы Умение общаться со взрослыми и сверстниками Состояние здоровья Сформированность предметной и игровой деятельности

ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно

ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ Старайтесь полностью соблюдать режим дня детского сада Старайтесь полностью соблюдать режим дня детского сада

ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ Всегда заверяйте ребёнка, что мама или папа обязательно придут за ним. Всегда заверяйте ребёнка, что мама или папа обязательно придут за ним. Попробуйте заранее придумать и отрепетировать несколько разных способов прощания утром. Например, воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, поглаживание по спинке и др. Это поможет ребенку отвлечься от грустных мыслей, а со временем станет своеобразным ритуалом, и будет радовать и ребенка Попробуйте заранее придумать и отрепетировать несколько разных способов прощания утром. Например, воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, поглаживание по спинке и др. Это поможет ребенку отвлечься от грустных мыслей, а со временем станет своеобразным ритуалом, и будет радовать и ребенка и родителей.

с ребёнком только положительно о детском саде и педагогах с ребёнком только положительно о детском саде и педагогах ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ

После прихода ребёнка домой обязательно спросите у него, как прошёл день, какие впечатления он получил После прихода ребёнка домой обязательно спросите у него, как прошёл день, какие впечатления он получил

ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ Больше прикосновений, приятных слов, проводите с ребенком как можно больше свободного времени Больше прикосновений, приятных слов, проводите с ребенком как можно больше свободного времени

ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ Используйте прием «Любимая игрушка». Используйте прием «Любимая игрушка». Если же ребенок плачет весь день, то можно взять с собой в группу какой-то привлекательный для него предмет, или предмет, который будет напоминать ему о маме.

ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ Исключите посещение гостей и прием гостей у себя дома Исключите посещение гостей и прием гостей у себя дома

ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ Будьте последовательны и тверды в своих решениях. Не позволяйте ребенку манипулировать Вами, и вынуждать Вас из-за слез и капризов забирать его домой Будьте последовательны и тверды в своих решениях. Не позволяйте ребенку манипулировать Вами, и вынуждать Вас из-за слез и капризов забирать его домой

ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ Перед сном играйте с ребенком только Перед сном играйте с ребенком только в спокойные игры, принимайте расслабляющие ванны, совершайте вечерние пешие прогулки, ванны, совершайте вечерние пешие прогулки, давайте принимать ребенку успокаивающие витамины.

ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ Старайтесь не волноваться, быть спокойными, справляйтесь со своей тревожностью, поскольку ваше состояние передается ребенку Старайтесь не волноваться, быть спокойными, справляйтесь со своей тревожностью, поскольку ваше состояние передается ребенку

В ноябре 2012 года исполнилось 23 года Конвенции о правах ребёнка! Что такое конвенция ООН о правах ребёнка? «Конвенция» - это международный Договор. Конвенция о правах ребёнка состоит из статей о правах ребёнка, которые обязаны соблюдать во всех странах. Следят за соблюдением Конвенции специальные люди – Уполномоченные по правам ребёнка, которые есть не только в столицах, но и в разных городах каждой страны. Так что, в любой момент, тебе есть кому заявить о нарушении твоих законных прав! Твои права отражены в конституции.

Я только что родился ! Мне от 0 до…18 лет. Я никому ничего не сделал плохого. Я пришел в этот мир, чтобы жить. Жить долго и счастливо!

Я прочитал этот документ И ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ, ЧТО…

НО! Я СМОТРЮ ТЕЛЕВИЗОР. ЧИТАЮ ГАЗЕТЫ. И СТАЛКИВАЮСЬ С ТЕМ, ЧТО ПРАВА РЕБЕНКА НАРУШАЮТCЯ!

Кто может и должен меня защитить: Уполномоченные по правам ребенка по правам ребенка семья педагоги телефоны Доверия государство

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей

dobryanka-detsad-21.narod2.ru

Уважаемые родители, обращаетесь за помощью к детским психологам, психотерапевтам, в центры по оказанию психологической помощи. Консультируйтесь со специалистами телефонов доверия. Не оставайтесь равнодушными к своим детям и членам вашей семьи

Спасибо за внимание! Надеемся на активное сотрудничество в деле воспитания и образования детей!