Проектирование умных систем через описание бизнес-процессов 21.03.2012 Карпенко С.В. Нач. процессного отдела РФЯЦ - ВНИИЭФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка Производство Финансовая деятельность Административно-хозяйственнаядеятельность Компьютерная система управления качеством продукции современного.
Advertisements

Модельно-ориентированное проектирование ИС. Сущность модельно-ориентированного проектирования ИС сводится к адаптации компонентов типовой ИС в соответствии.
Аналитический CRM в банке Проворкина Татьяна Павловна Главный специалист ООО Лайт Велл Организейшн г. Минск, ноябрь 2010 г.
Моделирование и исследование мехатронных систем Курс лекций.
Оптимизация баланса ресурсов предприятия в операционном временном интервале. Основная задача проекта - осуществление руководителями согласованных действий,
Стратегия IBM в области программного обеспечения Андрей Климов, Заместитель директора по продажам ПО, IBM EE/A
Проведение ИТ-аудита с описанием информационной модели бизнес-процессов Предприятия.
Использование ПП Парус для автоматизации документооборота Иванова Оксана Николаевна ООО «МастерПроект»
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
IDEF0 ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ БИМЗНЕС - ПРОЦЕССОВ РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ « КАК ЕСТЬ »
Международная конференция «Маркетинговые стратегии российских компаний: поиск путей повышения эффективности» Секция «Стратегии взаимодействия компаний.
Жизненный цикл ИС – весь период времени существования ИС, начиная от выработки первоначальной концепции и заканчивая потерей необходимости решения соответствующих.
Москва, ул. Долгоруковская, д.23А тел. (499) ; факс (499) Система управления.
Информационная система управления – это «совокупность информации, экономико- математических методов и моделей, технических, программных, других технологических.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Информационные технологии в менеджменте Тема 12. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности. Моисеенко Елизавета.
Информационные системы Что такое ИС? Функции ИС Жизненные циклы ИС: Понятия Процессы Стадии Модели Основные способы построения ИС.
Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. (лекция 3)
Цели, задачи работы Целью данной работы является анализ построения корпоративной системы управления проектами в компании. Задачи, для достижения данной.
Дипломный проект на тему Проектирование ИС для МОУ гимназии 16 Выполнил: Ст. гр. 06-ПИ Иванов Максим Руководитель: Коваленко В.В.
Транксрипт:

Проектирование умных систем через описание бизнес-процессов Карпенко С.В. Нач. процессного отдела РФЯЦ - ВНИИЭФ

2 Первое правило любой технологии заключается в том, что автоматизация эффективной операции повышает эффективность. Второе правило: автоматизация неэффективной операции увеличит неэффективность. Билл Гейтс, Microsoft Corporation

3 Умная или интеллектуальная система – единый организм, четко реагирующий на изменение внешних и внутренних факторов. Все подсистемы, взаимодействующие между собой, должны работать совместно с другими, отлаженно и четко, образуя единую систему. Для автоматизации необходимо использовать оптимизированные бизнес- процессы, оптимизированные взаимосвязи между процессами или в целом оптимизированную систему управления предприятием (ядро ИС) Умные системы

4 Базовое свойство умных систем - адаптивность Требования к адаптивности информационных систем: ИС в каждый момент времени должна адекватно поддерживать организацию бизнес-процессов. Реконструкция ИС должна проводиться всякий раз, как возникает потребность в реорганизации бизнес-процессов. Реконструкция ИС должна проводиться быстро и с минимальными затратами.

5 Основа построения умных систем - Цепочки создания ценности В качестве основы Информационной Системы (ИС) должны применяться Цепочки Создания Ценности (valuestream) В качестве основы Информационной Системы (ИС) должны применяться Цепочки Создания Ценности (valuestream) Поток создания ценности представляет собой поток материалов и информации, необходимых для преобразования продукта и/или услуги начиная от сырья и заканчивая потребителем. Карта потока создания - это графическое представление, отражающее снимок потока создания ценности. Два основных типа карт потока ценности: Карта текущего состояния «AS IS» (используется для анализа существующих процессов, для выявления возможностей для улучшения) Карта будущего состояния потока «ТО BE» (реорганизация, устранение потерь, целевое состояние после оптимизации процессов) Два основных типа карт потока ценности: Карта текущего состояния «AS IS» (используется для анализа существующих процессов, для выявления возможностей для улучшения) Карта будущего состояния потока «ТО BE» (реорганизация, устранение потерь, целевое состояние после оптимизации процессов)

6 Цепочки создания ценности на предприятии Ключевые процессы создания ценности: Фундаментальные исследования Прикладные исследования и разработки Проектирование Поставки компонент Эксплуатация активов в целях создания продуктов и услуг Закупки Логистика Производство и продажи Операционные улучшения (BPI, kaidzen) Модернизация Инновации Развитие Жизненные циклы продуктов и услуг Результаты деятельности компании

7 Шаги при проектировании умной системы На этапе проектирования ИС организации необходимо : Описать карту процессов «как есть» Определить стратегии и цели организации Определить список процессов для оптимизации или совершенствования. Список этих процессов должен быть четко связан со стратегией и целями организации. Описать карту «как должно быть» отдельных процессов организации, используя референтные модели отрасли, лучшие мировые и отечественные практики.

8 Шаги при проектировании умной системы Определить входы и выходы каждого процесса для представления о получении внешних воздействий и результатах конкретного процесса Определить информационные функции, системы, связь с орг. структурой. Усовершенствовать взаимосвязь отдельных процессов путем уменьшения количества входных, выходных документов, ненужной или излишней передачи данных и прочее. Сформировать единую модель Организации «как должно быть» При проектировании ИС необходимо использовать модель «как должно быть»

9 Адаптивная информационная система Базовая модель содержит описание объектов,функций (операций), процессов (совокупности операций), которые реализуются в программных модулях ИС. Типовые модели – типовые конфигурации информационной системы, для определенных отраслей Модель предприятия строится на базе фрагментов базовой или типовой моделей в соответствии со специфическими особенностями предприятия.

10 Спасибо за внимание