ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ОБЛГОСАДМИНИСТРАЦИИ Практически психолог Лобанова Т.А. Рекомендации по предупреждению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар для педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»
Advertisements

Семинар-практикум «Профилактика детского суицида» 2012.
Мы выбираем жизнь!. Мы выбираем жизнь, они – смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них… у.
ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ Классный час в 11 классе на тему :
ПРОФИЛАКТИКА ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА: «ПРИЗНАКИ ГОТОВЯЩЕГОСЯ СУИЦИДА» Презентацию подготовила Сухих И. А. Педагог-психолог МКОУ СОШ 3 г. Котельнича.
«Профилактика суицидальных намерений подростка в школе»
Мы выбирае м жизнь! МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ. Мы выбираем жизнь, они – смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них… у.
Мы выбираем жизнь! Классный руководитель Буралиева Г.Э.
Родительское собрание. Суицид в подростковой среде.
Причины и факторы риска совершения суицидальных поступков среди подростков «…Если плохо, в жизни нет цели, желаний, стремления… Просто вообще нет ничего,
Профилактика детских и подростковых суицидов Докладчик: социальный педагог Сальковская О.Ю.
Мы выбираем жизнь!. Мы выбираем жизнь, они – смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них… у.
Тема круглого стола: Профилактика суицидального поведения.
Россия удерживает второе место в мире по числу самоубийц. В России фиксируется 30 случаев суицида на 100 тыс. человек в год, притом, что критической считается.
Рекомендации родителям по профилактике суицидального поведения школьников. Подготовила: педагог-психолог Агапова И.Ю.
Материалы к психологическому семинару педагога-психолога СОШ 37 Петровой М.А.
Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Принятие человека таковым, каким он является.
Как заметить надвигающийся суицид?. Печальная статистика.
Семинар для педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»
Транксрипт:

ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ОБЛГОСАДМИНИСТРАЦИИ Практически психолог Лобанова Т.А. Рекомендации по предупреждению суицидального поведения среди детей и подростков среди детей и подростков

Мы выбираем жизнь, они – смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них… у них – нет будущего. Кажется, что мы и они – из разных миров. Но как велика пропасть между нами, читающими эти строки, и теми, кто решился на самоубийство? Как сильно нужно измениться человеку, чтобы сделать этот шаг? Всего лишь – шаг. Они не были рождены самоубийцами, но умерли с этим клеймом. Они продолжают умирать.

Суицид – осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при котором собственная жизнь теряет для человека смысл. Суицидант - личность, не позволяющая адекватно реагировать на жизненные проблемы. Суицидальное поведение понятие более широкое, оно включает в себя любые внутренние и внешние формы психических актов, которые направлены на лишение себя жизни.

Виды суицида: Истинный Аффективный Демонстра- тивный характеризуется устойчивостью, целенаправленность ю действий, связанных с осознанностью желания лишить себя жизни обычно обусловлено необычайно сильным аффектом, сопровождаемым дезорганизацией и сужением сознания самоубийство как способ обратить на себя внимание

Группы суицидального риска: суициденты с психической патологией склонные к острым ситуационным реакциям страдающие депрессией злоупотребляющие алкоголем или наркотиками те, кто совершал суицидальную попытку был свидетелем суицида или кто-либо из членов семьи совершил суицид одаренные подростки с низкой успеваемостью в школе конфликтные личности акцентуированные личности жертвы насилия (физического, эмоционального, сексуального и т.д.)

Основные факторы, способствующие попыткам суицида у подростков: Безысходность, крах ценностных установок Условия семейного воспитания Школьные проблемы (неуспеваемость, низкий уровень адаптации, изоляция от окружения, потеря социального статуса) Формирование нового образа «Я» Проблемы взаимоотношений с противоположным полом Проблемы взаимоотношений с противоположным полом Одиночество или отсутствие Друга Употребление алкоголя и наркотиков Попытки совершения суицидальных попыток в прошлом Совершение уголовно наказуемого поступка Недостатки физического развития Длительные соматические заболевания

Рекомендации по предотвращению суицида: Примите суицидента как личность Внимательно выслушайте Оцените серьёзность намерений и чувств Внимательно отнестись ко всему, даже самым незначительным мелочам Наладьте заботливые отношения Не спорьте, не проявляйте агрессии

Вселяйте надежду Предложите конкретные, конструктивные подходы к решению вопроса о создавшейся ситуации Не оставляйте человека одного Если ситуация становится безнадежной, возможна госпитализация в психиатрическую больницу

Мать Тереза Жизнь – это шанс. Используй его. Жизнь – это красота. Любуйся ею. Жизнь – это мечта. Осуществи ее. Жизнь – это мечта. Осуществи ее. Жизнь – это вызов. Прими его. Жизнь – это вызов. Прими его. Жизнь – это обязанность. Выполни его. Жизнь – это игра. Стань игроком. Жизнь – это ценность. Цени ее. Жизнь – это ценность. Цени ее. Жизнь – это сокровище. Береги его. Жизнь – это сокровище. Береги его.

Жизнь – это любовь. Наслаждайся ею. Жизнь – это тайна. Познай ее. Жизнь – вереница бед. Перебори все. Жизнь – вереница бед. Перебори все. Жизнь – это песня. Спой ее. Жизнь – это песня. Спой ее. Жизнь – это борьба. Начни ее. Жизнь – бездна неизвестного. Не бойся вступить в нее. вступить в нее. Жизнь – это удача. Ищи этот миг. Жизнь – это удача. Ищи этот миг. Жизнь – такая чудесная. Не загуби ее. Жизнь – такая чудесная. Не загуби ее. Это твоя жизнь. Береги ее. Береги ее.