1. Найдите здесь местоимения. 2. В чём особенность местоимений? Я заменять могу другие части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи. Как названье дать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие о местоимении. Урок русского языка. Словарная работа Б__Г__Ж, ТР__МВ__Й, К__Р__НД__Ш, З__ВТР__К, КЛ__СС, Р__ССК__З, М__Г__ЗИН.
Advertisements

Прочитайте текст. В цирках слонов приучают выполнять самые разнообразные номера. Они танцуют, жонглируют, садятся на тумбы, делают стоики на двух и на.
Цель урока: Повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; дополнить полученные знания новыми. Выделить параметры, по которым местоимения.
МЕСТОИМЕНИЯ Местоимение самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, числительного, наречия или его характеристики.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ МБОУ «Будницкая ООШ» Выполнила: Сергеева Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы Велиж 2014 Интерактивная игра.
Словарь 4 …ректор …рога … рошо 4 … зал …зета … реди 4 …лендарь …тина … зад 4 … ризонт …шина …раво Попкова Т.В.
1) Местоимение – часть речи, которая указывает на предмет, признак или количество, не называя их. 2) Местоимения, как правило, изменяются по падежам.
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
В ходе этого урока вы познакомитесь с основными признаками местоимения как части речи; узнаете, на какие разряды делятся слова этой части речи. План урока:
Тема урока «Местоимение как часть речи». Цели: 1) Познакомиться с местоимением как часть речи 2) Роль местоимения как средство связи предложений в тексте.
1 Местоимение как часть речи как часть речи Урок русского языка в 6 классе.
МЕСТОИМЕНИЕ Учитель: Богданова Наталья Васильевна ГОУ СОШ 367.
Возвратное местоимение себя. Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
В ходе этого урока вы познакомитесь с притяжательные местоимениями. План урока: 1.Местоимение как часть речи. 2.Разряды местоимений. 3.Притяжательные.
Местоимение как часть речи. Цели: дать учащимся понятие о местоимении как части речи, об основных разрядах местоимений; показать синтаксическую роль местоимения;
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме «Местоимение как часть речи».
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
Я заменить могу любые части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи. Когда приходится слова другие замещать. На их значение всегда мне надо указать.
Транксрипт:

1. Найдите здесь местоимения. 2. В чём особенность местоимений? Я заменять могу другие части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи. Как названье дать словам Я, ТЫ, МЫ и НАМ и ВАМ, КТО и ЧТО, КАКОЙ и СКОЛЬКО, НАШ, ВАШ, МОЙ и ТВОЙ, ИХ,ЕГО,ЕЁ и СВОЙ? Это, без сомненья, ВСЕ… П. Чесноков

М ЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Ц ЕЛИ УРОКА : Ознакомление с местоимением как частью речи. Учиться определять, на что указывает местоимение – на предмет, признак или количество. Учиться определять, какими членами предложения являются местоимения. Развивать культуру употребления местоимений в устной и письменной речи.

Расскажите, что вы вспомнили о местоимении. В данном тексте найдите местоимения и определите, какими частями речи их можно заменить. Я вошёл в лес. В нем было темно. Вдруг что-то зашуршало. Послышался какой-то писк. Несколько птиц вспорхнули вверх. Какими членами предложения являются местоимения?

И СПОЛЬЗУЯ ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ, РАССКАЖИТЕ О МЕСТОИМЕНИИ : Самостоятельная часть речи. Указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их. Употребляется вместо имени прилагательного, числительного, существительного. В предложении чаще всего бывает дополнением, подлежащим, определением, обстоятельством.

Прочитайте правило в учебнике ( стр ). Дополните сведения о местоимении. Выполните тренировочный тест. Упражнение 499 (доп. задание). Физкультминутка.Игра.

В ДАННОМ ТЕКСТЕ ОПРЕДЕЛИТЕ, ПРАВИЛЬНО ЛИ УПОТРЕБЛЕНЫ МЕСТОИМЕНИЯ. К АКОВА ИХ РОЛЬ В ТЕКСТЕ ? И вот он начал свой рассказ: -Они ползут, а он им – раз! А тут как раз она ползла, А он как даст ему со зла! Они ей- раз! Она им – раз! Но тут как раз её он спас, Он был с ней заодно… А. Барто Всегда ли правильно используются местоимения в тексте?

К РАСИВО ЛИ ЗВУЧИТ ТЕКСТ БЕЗ МЕСТОИМЕНИЙ ? З АМЕНИТЕ, ГДЕ НУЖНО, ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯМИ У школы растут красивые березы. Березы широко раскинули свои ветви. Ученик вошел в класс. Ученик поздоровался с товарищами. Девочка ходила в магазин. Девочка купила молоко. У дороги росли липы. Липы были старые, ветвистые. Мама – самый светлый, самый дорогой для меня человек. Мама учит меня доброте и терпению. Ранней весной мы отправились к знакомому леснику. Лесник жил в лесной сторожке.

Р АССКАЖИТЕ ПО ПЛАНУ О МЕСТОИМЕНИИ : Самостоятельная или служебная часть речи. Значение. Вместо каких частей речи употребляется. Роль местоимения в тексте. Какими членами предложения может быть. Как изменяется местоимение.

Домашнее задание: параграф 67, упражнение 498 Рефлексия Много ли нового для себя вы узнали о местоимении? Была ли для вас сложной тема урока? Понравился ли вам урок? В каком настроении вы уходите с урока?