День первый
Наша душа небесного происхождения
Вопросы для размышлений: 1. Есть у Вас какое-либо философское представление о Ребенке? Нуждаетесь ли Вы в такой философии? 2. Какой Вы есть Учитель (родитель, воспитатель, профессор, руководитель, начальник…): авторитарный, властный, требовательный, строгий, справедливый, гуманный, демократичный, добрый, радостный, грубый, хмурый, с юмором, без юмора… 3. Существуют три типа учителей: те, которые объясняют; те, которые жалуются; те, которые вдохновляют. К какому типу учителей Вы себя причисляете? 4. Начитанный ли Вы Учитель в сфере педагогической классики? философии? психологии? методики? 5. Стремитесь ли Вы к новому опыту, к новым педагогическим идеям? 6. Перед кем Вы чувствуете ответственность за свой педагогический труд?
Мысли для анализа: От Матфея Святое Благовествование В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? 2. Иисус, призвав дитя, поставил его перед ними 3. И сказал: Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; 4. Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; 5. И кто примет одного такого дитя во имя Мое, тот и Меня принимает; 6. А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили бы во глубине морской… 10. Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих, ибо Говорю вам, ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного… 14. Итак, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.
Чувство веры – Религиозное сознание Родительское чувство – Педагогическое сознание Чувство познания – Научное и Философское сознание Чувство красоты – Эстетическое сознание Чувство совести – Этическое сознание
A B C
2 Псевдосфера Лобачевского Николай Иванович Лобачевский A B C
Допущения гуманной педагогики Реальность Высшего Мира, Мира Духовного, Бога
Допущения гуманной педагогики Реальность Высшего Мира, Мира Духовного, Бога Бессмертие Духа – его устремленность к совершенствованию
Допущения гуманной педагогики Бессмертие Духа – его устремленность к совершенствованию Земная жизнь – отрезок пути совершенствования Реальность Высшего Мира, Мира Духовного, Бога
Допущения гуманной педагогики Бессмертие Духа – его устремленность к совершенствованию Земная жизнь – отрезок пути совершенствования Реальность Высшего Мира, Мира Духовного, Бога
Явление Духовная суть ребенка
Явление Миссия
Явление Миссия Энергия Духа Духовная суть ребенка
Развитие Природа в ребенке
Развитие Взросление
Развитие Взросление Свобода
Сущность ребенка
Звездное небо: Квинтилиан, Коменский, Корчак, Сухомлинский... Методическая служба: Управление, Нормативы Школьная жизнь, практика
Звездное небо: Квинтилиан, Коменский, Корчак, Сухомлинский... Методическая служба: Управление, Нормативы Школьная жизнь, практика
Звездное небо: Квинтилиан, Коменский, Корчак, Сухомлинский... Школьная жизнь, практика
Школа Лат. SKALE Лестница духовного восхождения
УЧИТЕЛЬ УЧитель, УЧеник, УЧение, об УЧение, и т.д.
У = Ура = Аура, Огонь, Свет, Логос, Жизнь, Мудрость, Бог Ч = Чело = Душа, Сознание УЧитель = Душа, носитель Света
ВоспитаниеВ-ОС-Питание ВОСПИТАНИЕ= Питание Духовной Оси
УрокУ+Рок Урок = основа жизни, модель жизни У=Ура Рок=удар судьбы
Гуманный Man = смертный человек ГУМАННЫЙ = Смертный человек, ищущий в себе бессмертие, связь с высшим; человек, познающий себя Human Hu+Man HuУ=Ура
«Будьте же исполнители слова, а не слушатели только, обманывающие самих себя» (Иак. 1,22)