Управляющий Совет как средство расширения общественного участия в жизнедеятельности ДОУ в жизнедеятельности ДОУ Заведующий МБДОУ ЦРР ДС 87 Головина С.А. 2011г.
В своем Послании к Федеральному собранию 10 мая 2006 года Президент России В.В.Путин сказал: «…Убежден, что ни одну из актуальных задач, стоящих перед нашей страной, мы не сможем решить без обеспечения прав и свобод граждан, без эффективной организации самого государства, без развития демократии и гражданского общества. …Следует создать систему объективного, независимого внешнего контроля за качеством получаемых знаний, и необходимо в широком открытом диалоге с общественностью выработать принципы установления объективных рейтингов вузов. Не нужно бояться расширять финансовую самостоятельность учебных заведений, в том числе и школ, с одновременным повышением их ответственности, конечно, за все составляющие качества учебного процесса и за его конечный результат…»
Актуальность проблемы: От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива "Наша новая школа" должна стать делом всего нашего общества. Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
Государственно-общественное управление – один из видов взаимодействия государства и общества для реализации и удовлетворения образовательных потребностей общества
«…Общественное управление есть партнерство, суть которого состоит в делегировании администрацией образовательного учреждения определенного объема полномочий субъектам внешней среды в обмен на взятие ими доли ответственности в принятии тех или иных решений…» «…Основной целью этой передачи полномочий является повышение качества образования…» «… привлечение общественности к управлению общеобразовательным учреждением подразумевает формирование механизма превращения запросов субъектов внешней среды, представляющих человека и сообщества, в требования (заказ) к качеству образования…»
Нормативно – правовая база Гражданский кодекс РФ; Закон РФ «Об образовании» от г в ред. Федерального закона от г. 2-ФЗ с изменениями и дополнениями; Закон РФ «О некоммерческих организациях» от г. 7-ФЗ с изменениями и дополнениями; Федеральный Закон от г. 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»; Закон РФ «Об общественных объединениях» от г. 82-ФЗ с изменениями и дополнениями; Указ Президента РФ от г «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от г «Об утверждении примерного положения о попечительском совете общеобразовательного учреждения»; Типовые положения о соответствующих типах образовательных учреждений. ХМАО-Югра Закон ХМАО - Югры "О государственно-общественном управлении в сфере общего образования ХМАО-Югры" от г. N 104-оз
Одним из принципов государственной политики в области образования, определенных статьей 2 Федерального закона «Об образовании», является демократический, государственно-общественный характер управления образованием.
Согласно статьи 35 Федерального закона «Об образовании»: 1.Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом соответствующего образовательного учреждения. 2.Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления.