МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА АР КРЫМ ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «СОСТАВ ЧИСЛА ИЗ ДВУХ МЕНЬШИХ» для детей старшей группы по математике
План 1. Познакомить ребенка с разложением числа на два меньше 2. Познакомить ребенка с получением числа из двух меньших чисел 3. Вывод 4. Обобщить в заключение ответы детей
Тема урока: «Состав числа из двух меньших» Группа: старшая подготовительная Оборудование: Для детей - кружочки из цветного картона
К сожалению, в практике дошкольного возраста этой теме уделяется незаслуженно мало внимания. Чаще всего большинство дошкольников к концу дошкольного периода не запоминают пары чисел и редко пользуются ими при вычислении.
Детей необходимо познакомить не только с разложением числа на два меньших, но и с получением числа из двух меньших чисел. Это способствует пониманию детьми особенностей суммы как условного объединения двух слагаемых.
Начинать знакомство детей с составом чисел целесообразно со следующего упражнения. Оно наглядно показывает состав числа, отношение целого части.
Перед детьми нужно выложить в ряд три кружка одного цвета, попросить сказать, сколько всего кружков, и указать, что в данном случае группа составлена из трех кружков красного цвета: 1, 1 и еще
«Группу из трех кружков можно составить и по- другому» - говорит воспитатель и поворачивает третий кружок обратной стороной, а дети поворачивают третий кружок обратной стороной. «Как теперь составлена группа?» - спрашивает воспитатель.
Дети отвечают, что группа составлена из двух кружков красного цвета и одного кружка синего цвета, а всего – из трех разноцветных кружков. 123
Воспитатель делает вывод, что число 3 можно составить из чисел 2 и 1, а 2 и 1 вместе составляют 3. Затем показывает, что нужно повернуть обратной стороной второй кружок, и дети рассказывают, что теперь группа составлена из одного красного и двух синих кружков. 123
Обобщая в заключение ответы детей, воспитатель подчеркивает, что число 3 можно составить по разному: из 2 и 1, из 1 и 2.
Спасибо за внимание!