ЗОЖ Российское общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. Но, несмотря на принимаемые меры по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков, оно продолжает ухудшаться. Причины этого явления общеизвестны: экологические и климатические факторы, неблагоприятные факторы школьной среды, невысокий уровень культуры здоровья населения, часто включая и тех, кто в первую очередь должен стать её носителями – учителей. Между тем, высоко оценивая роль в процессе формирования культуры здоровья школьника, его сохранения и укрепления, известный советский профессор С.М. Громбах отмечал: «Учитель многое может, и, если всё, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть – хорошими, умными и здоровыми». И здесь особенно важно сформировать у детей отношение к здоровью как к ценности. Деятельность педагогов в этом направлении должна определяться индивидуальными особенностями каждого ученика, реальным состоянием его здоровья, его психологическим и социальным развитием.
Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы. Демокрит
Низкая работоспособность характеризуется: снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока; повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом; рассеянность и невнимательность ребёнка, быстрой утомляемостью; изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.
Примерный режим дня школьника: 7.00 – Подъём – 7.30 – Зарядка, умывание, уборка постели – 8.00 – Завтрак – 8.20 – Дорога в школу – – Занятия в школе – – Дорога из школы – – Обед, отдых, помощь по дому – – Прогулка на свежем воздухе – – Приготовление уроков – – Свободное время – – Ужин – – Свободное время – – Личная гигиена, подготовка ко сну – Сон.
Сформированность мотивации на ЗОЖ у учащихся Рисунок 1. Сформированность мотивации на ЗОЖ у учащихся 2 класса. Рисунок 2. Сформированность мотивации на ЗОЖ у учащихся 3 класса. Рисунок 3.Сформированность мотивации на ЗОЖ у учащихся 4 класса.
Ритмические изменения работоспсобности на протяжении дня
Педагогическим работникам необходимо помнить: Состояние регулярного сильного переутомления у учащихся может привести к неврозоподобным реакциям: нарушение сна, страх перед школой, учителем и т.д. Вывод напрашивается сам – учёбу необходимо чередовать с полноценным отдыхом. На уроках это: физкультминутки, гимнастика для глаз, релаксирующие упражнения. Во время перемены детям должна быть предоставлена возможность подвигаться, особенно младшим школьникам.