Мастер – класс Технология « Развитие критического мышления»
Цель мастер-класса – научить овладеть приемами аргументации и научного доказательства, формировать умения отстаивать свою точку зрения, критически подходить к чужим и собственным суждениям
Для реализации данной цели необходимо: выбрать тему, объединяющую две противоположные точки зрения; создать условия для обмена идеями, суждениями, мнениями в группе ради формирования мнения каждым участником или поиска истины; создать атмосферу доброжелательности и внимания к каждому; дать возможность продемонстрировать коммуникативные действия участников в условиях малой группы.
Для эффективного решения задач необходимы методические приёмы: моделирование использование ситуации «разрыва» на определённом этапе интерпретация создание атмосферы сотворчества включение эмоциональной сферы создание атмосферы доброжелательности и внимания к каждому
Этапы проведения перекрестной дискуссии: I – формулировка вопроса и темы, объединяющая две противоположные точки зрения II – вопрос, выносимый на перекрестную дискуссию должен быть проблемным и, не иметь однозначного ответа. Он записывается посередине страницы. III – составление схемы для дискуссии Вопрос - проблема? Да (за) Нет (против) Вывод (краткий): Да, потому что… Нет, потому что…
Правила ведения дискуссии будьте открытыми и готовыми к обсуждению проблемы. высказывайте свое мнение свободно и давайте возможность высказываться другим. внимательно слушайте других. Стремитесь вникнуть в то, что они говорят. уважайте чужое мнение. Не говорите: «Вы не правы», а только – «Я с вами не согласен». споря об очевидном, вы теряете время. не стремитесь любым путем одержать победу в споре. Помните: истина не принадлежит вам, как не принадлежит никому
Текст из газеты «Целина» от 15 ноября 2011 г. вопрос для дискуссии: Нужно ли идти на выборы?
«Две головы лучше, чем одна» английская пословица
Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют. Д. Нейтан ВСЕ НА ВЫБОРЫ!