Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало. Русская пословица. Делу время, а потехе – час. Русская пословица.
тема урока: Досуг и отдых Ажнякова Н.В. учитель истории и обществознания МБОУ «Джарлинская ООШ»
План урока: 1.Досуг. 2. Формы досуга у разных народов. 3. Свободное время россиян. 4.Библиотеки. 5.Музеи.
Досуг – это та часть свободного времени, которым человек располагает по своему усмотрению. Основные черты досуга: Продолжительность, место и способ проведения, структура.
Свободное время у россиян. Вопрос: «Какие занятия вам доставляют радость?»Молодёжь до 20 лет: слушать музыку -57%, путешествовать -39%, смотреть телевизор -29%, заниматься спортом -25%. Люди старшего возраста: проводить время в семье - 40 – 65%, работать в саду- 48%, читать -46%, бродить по лесу- 25%, рыбачить или охотиться -17%. Характерная черта нашего времени – переход от активного досуга к пассивному.
Культурный досуг – направлен на познание, духовное и эстетическое развитие человека. посещение библиотек, музеев, выставок чтение книг и журналов просмотр познавательных телепередач разгадывание кроссвордов решение задач- головоломок чтение стихов прослушивание хорошей музыки игра в развивающие игры
Библиотеки( греч.- книга, хранилище) – это учреждения, где собираются и хранятся фонды печатной продукции, производится её специальная обработка и организуется доступ к ней читателям. Классификация библиотек: общественные – созданные и содержащиеся обществом или его частью; личные; национальные – держателем которых является всё общество данной страны; возрастные: для взрослых, юношества, детей; по целевому назначению: учебные, научные, производственные и др.; по величине фондов: крупнейшие, крупные, средние, малые; по языку хранимых документов: библиотеки иностранной литературы; специализированные: для слепых, медицинская.
ИЗВЕСТНЫЕ БИБЛИОТЕКИ МИРА библиотека Ватикана (Рим) Российская государственная библиотека для слепых(Москва) Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы (Москва) библиотека Конгресса США(Вашингтон) библиотека Российской Академии Наук (С – Петербург) Библиотека по естественным наукам Российской Академии наук(Москва) Библиотека Московского университета Российская национальная библиотека (С – Петербург) Библиотека Британского музея (Лондон)
ЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
БИБЛИОТЕКА МАРРАКЕШ
БИБЛИОТЕКА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
НАУЧНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА
БИБЛИОТЕКАБИБЛИОТЕКА БИБЛИОТЕКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ БИБЛИОТЕКИ
ФОНДЫ ЧИТАЛЬНОГО ЗАЛА НАЦИОНАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ ФРАНЦИИ
Музеи( греч.- храм муз) – это научные, исследовательские и просветительские учреждения. Они создают, хранят, изучают памятники материальной и духовной культуры. Типы музеев: научно – просветительские, исследовательские, учебные. Профили музеев: исторические, художественные, технические, сельскохозяйственные, естественно – научные, искусствоведческие, литературные, музыкальные, краеведческие.
Известные музеи мира: Государственная Третьяковская галерея(Москва) Государственный Русский музей(С- Петербург) Государственный Эрмитаж ( С - Петербург) Политехнический музей (Москва) Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина Британский Музей( Лондон) Французский военно – исторический музей (Париж) Художественно – исторический музей (Вена) Национальная галерея в Берлине
Хранилищами произведений искусства являются церкви, соборы, монастыри
Культурно – исторический музей г. Красноярск
Музей –усадьба и исторический памятник
Музей МВД (Министерства Внутренних Дел)
Военно исторический музей г. С - Петербурга
Музей пыток
Исторический музей
Центральный военно – морской музей
Музей России
Каждый человек распоряжается свободным временем в зависимости от своих желаний. Это может быть пассивный отдых, укрепление здоровья, повышение культурного уровня, общение с семьёй, хобби и т.д. Домашнее задание : п.24 ( учебник Кравченко 7 класс), практикум 3 с.155 Решите задачу: Даны три сосуда: 37, 21 и 3 литра. Как отмерить 10 литров?
Спасибо!