ТЕМА УРОКА : ГОРОД И СЕЛО.. Мне говорят, что я своими утверждениями хочу повернуть мир вверх дном. Мне говорят, что я своими утверждениями хочу повернуть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОРОД И СЕЛО УРОК ОЬЩЕСТВОЗНАНИЯ. 7 КЛ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Advertisements

Миграции. Размещение населения 10 класс. Опрос Как структурируют население Земли?
ГОРОД И СЕЛО 7 класс Николаева Марина Борисовна, учитель истории, г.Новосибирск.
Подросток и его жилая среда 7 класс. Обществознание.
ГОРОД И СЕЛО. Сравните дома и сделайте вывод Многоэтажные дома из кирпича. Деревянные частные дома.
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС ГОРОД КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ neledova.3dn.ru.
Первые города в мире Города возникли в глубокой древности (IV тыс. до н.э.) в дельтах Нила, Тигра и Евфрата как центры ремесла и торговли. В средние века.
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС ГОРОД КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ Преподаватель –организатор ОБЖ Максимов А.И. МБОУ ООШ 9 г. Ливны.
Урок географии, 9 класс ГОРОДСКОЕ И СЕЛЬСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ. РАССЕЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ.
В России 26% населения проживает в сельской местности, хотя век назад этот показатель был в три раза больше. Плотность сельского населения выше там, где.
Город_как среда обитания
Тема: Городское и сельское население. Урбанизация как всемирный процесс. План урока: 1. Город. Функции города.. ГородФункции 2. Урбанизация. Характерные.
Город и село.. Расшифруй слова гделорс гор од село.
Город как среда обитания 5 класс. ОБЖ. 1 урок.. Город как среда обитания Исторически постоянно шел процесс повышения роли городов в развитии человеческого.
Подготовила презентацию Ученица 7»Б» класса Лучкина Ангелина ГОРОД И СЕЛО.
Учитель истории Зинкевич Ольга Петровна. Цель урока : подвести учащихся к пониманию причин возникновения городов в средние века, продолжить формирование.
ГОРОД - населенный пункт, жители которого заняты, как правило, вне сельского хозяйства. Отнесение населенного пункта к категории «город» оформляется в.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. §10. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Колесникова Татьяна Николаевна учитель начальных классов МБОУ Комсомольская средняя общеобразовательная школа С. Тюльпаны.
Город и село. Окружающий мир 2 класс.
Транксрипт:

ТЕМА УРОКА : ГОРОД И СЕЛО.

Мне говорят, что я своими утверждениями хочу повернуть мир вверх дном. Мне говорят, что я своими утверждениями хочу повернуть мир вверх дном. Но разве было бы плохо перевернуть перевёрнутый мир? Но разве было бы плохо перевернуть перевёрнутый мир? Джордано Бруно.

План урока: План урока: Урок 1: 1. Эволюция города. а) восточный и греческие города; б) римский форум; в) средневековый город. 2. Современные города. Урок 2: 3. Город и урбанизация. 4. Качество городской жизни. 5. Плюсы и минусы городской жизни.

Урок 1 5 – 6 тыс. лет назад – появились города. Первые упоминания относятся к 4 – 3 тыс. до н.э. Наиболее известны древние торговые, ремесленные центры: в Месопотамии – Ур, Вавилон; в Египте – Мемфис, Фивы; в Индии – Мохенджо – Даро, Хараппа, в Греции – Спарта, Афины. В веках наиболее крупные города Европы- Венеция, Флоренция, Рим, Париж, Лондон, Кельн, Новгород и др.

Прочитайте отрывок из стихотворения польского поэта А.Мицкевича о строительстве городов и попытайтесь найти причины появления городов и задачи, которые они выполняли, где возникали. С рожденья Рима, с древних дней Эллады народ селился близ жилья богов – в лесах священных, у ручья наяды, иль на горах, чтоб отражать врагов. Так Рим, Афины, Спарта возникали. Века промчались, готика пришла, и замок стал защитою села, лачуги жались к башням феодала иль по теченью судоходных рек медлительно росли за веком век. Бог, ремесло иль некий покровитель – вот кто был древних городов строитель.

Словарь Мегаполис – включает город и города – спутники. Город – спутник – город или посёлок развивающийся близ крупного города и составляющий с ним единую систему. Пригородные зоны - территории, прилегающие к городам и находящиеся с ними в тесной функциональной, культурно – бытовой и другой связи. Такие зоны развиты вокруг крупных городов. Пригороды – населённые пункты в непосредственной близости от города, имеющие тесные связи с ним. Нередко пригороды официально не включаются в его границы.

Что характерно для древних и средневековых городов?

Древний город в скалах Древние города мира

Древние города Индии

Древний Древний Древний город на скале

Средневековые города мира

Замок в городе

Города Востока.

Стамбул

Современные города делятся на: малые до 50 тыс. жителей, средние 50 – 100 тыс. крупные 250 – 500 тыс., крупнейшие 500 тыс. – 1 млн., города – миллионеры свыше 1 млн. жителей. Самый крупный город мира – Мехико с более чем 25 млн. жителей.

Чем современные города отличаются от восточных, средневековых и древних городов?

Современные города мира Мост – фонтан фото. 1

Мост – фонтан фото. 2

Мехико

Домашнее задание: п.26 с.162 – 168 задания практикума 1,2.

Урок 2 Словарь: Урбанизация ( городской) – процесс повышения роли городов в развитии общества и увеличения доли городского населения, сопровождающийся распространением городского образа жизни на все слои населения. Качество жизни – это комфортность условий существования в городе, безопасность проживания.

Прочитайте тексты и подумайте, какие проблемы городской жизни они затрагивают. Как их можно решить? Ответы запишите в таблицу. 1) В Москве зарегистрировано 2,8 млн. автомобилей. Каждый год эта цифра будет увеличиваться на 10 %. 2) Большинство городов с населением более 10 млн. человек относятся к последней группе по экологии, то есть к «группе риска». 3) В крупных городах существуют объединения молодёжи, которые нарушают общественный порядок, например, скинхеды. 4) Плотность населения в Москве составляет 7 млн. человек на квадратный километр. 5) Каждый второй школьник курит или пробует курить. 6) Объявление в метрополитене: «Уважаемые пассажиры! Во избежание террористических актов сообщайте о бесхозных вещах машинисту поезда».

таблица проблемы пути их решения

Дорога в школу задание «Прогулка по городу». В каждом пункте вы должны записать отрицательные и положительные моменты, с которыми может столкнуться горожанин. Дорога в магазин Дорога домой Дорога в музей Дорога в театр Дорога на стадион

Объясните смысл пословиц: Город – царство, а деревня – рай. Город затейный, на каждом шагу еда да питьё. Жить в деревне – не видать веселья.

Распределите по колонкам таблицы утверждения, которые характеризуют городскую жизнь, и те, которые определят сельскую. 1)Длительная ежедневная дорога от дома до места работы. 2)Много физического труда. 3)Большое количество незнакомых людей вокруг. 4)Много кинотеатров, театров, музеев. 5)Чистые воздух и вода. 6)Личное знакомство всех жителей. 7)Неравномерное распределение труда зимой и летом. 8)Недостаток культурно – просветительских учреждений. 9) Повышенный уровень шума.

Городская жизнь Городская жизнь Сельская жизнь Сельская жизнь Выводы: ____________________ ____________________________

Продолжите фразы: «Я хотел бы жить в городе, потому что…», « Я хотел бы жить в деревне, потому что…».

Домашнее задание: п.27 с.168 – 177.