Всероссийский конкурс «Учитель года -2015» Методический семинар не тему : «Проектная деятельность на уроках математики» Хаджибекова Д.Ш. учитель математики МКОУ СОШ 15 а. Махмуд-Мектеб
Обоснование проблемы Повышение качества учебно-воспитательного процесса, чтобы ученики обладали всеми навыками решения проблем на современном этапе. Повышение качества учебно-воспитательного процесса, чтобы ученики обладали всеми навыками решения проблем на современном этапе. Отсутствие эффективных способов достижения результатов по формированию навыков решения проблем. Поиск эффективных способов для создания условий обеспечивающих формирования математической компетенции.
Цель и задачи методического семинара Цель: обобщение педагогического опыта внедрения метода проекта на уроках математики. Задачи: Раскрыть сущность метода проекта. Продемонстрировать из опыта работы примеры конкретных заданий -проектов, направленных на развитие критического мышления обучающихся. Показать результативность использования метода проекта для повышения ключевых компетенций.
Этапы моей работы 1. Изучение научно-методической литературы для правильной организации работы. 2. Спланировать работу по экспериментальному обучению. 3. Пополнение методической копилки уроков и внеклассных мероприятий с использованием проектных работ учащихся.
1. Наличие проблемы. 2. Планирование действий. 3. Поиск информации. 4. Результат работы- продукт. 5. Презентация результатов. «Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется». Основные этапы проектной деятельности.
1. Наличие проблемы. Нет проблемы – нет деятельности. Решение задач в рамках одного –двух уроков (мини –проекты или краткосрочные проекты) Решение крупных задач(проблем) по математике среднесрочные ( макро- проекты) во внеурочных формах работы( кружки, факультативы)
Учащиеся выполняли на уроках математики проекты по теме: «Составление сметы ремонта общих помещений школы, требующих покраски»,в 5-м классе Старинные меры, в 6-м классе Пропорции вокруг нас, в 7-м классе Как функция может связать воедино окружающий нас мир, в 8-м классе проект В мире симметрии; исследовательские проекты в 7-м классе Взаимное расположение графиков линейных функций, проект в 8-м классе Золотое сечение.
2. Планирование действий Проблема Цель Задачи Продолжительность Техническое обеспечение Основная идея проекта Описание проекта (ход выполнения проекта) Финансовое обеспечение Социальное взаимодействие Риски проекта Источники информации Оценка результативности
3. Поиск информации. Из ИНТЕРНЕТ – ресурсов, учебных пособий. Информация отрабатывается осмысливается. Учитель корректирует операции в каждой работе.
4. Результат работы - продукт Продукты самостоятельной деятельности опорный конспект, памятка по методам решения задач, сборник ключевых задач по изучаемой теме.
5. Презентация результатов Презентация продукта и защита проекта в форме конкурса, выставки, презентации.
Критерии оценки результатов работы учеников: умение использовать различные источники информации, методы исследования, умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям; умение ставить цель, составлять и реализовать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие
Метод проектов разрушает школьную рутину: Уровень мотивации
Уровень обученности
Ключевые компетенции
креативный и критически мыслящий, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни владеющий основами научных методов познания окружающего мира способный осуществлять учебно- исследовательскую проектную и информационную деятельность Портрет выпускника школы Владение эффективными стратегиями мышления, способность быть творцом, компетентным специалистом своего дела определяют необходимость применения технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий по следующим причинам: навыки критического анализа являются неотъемлемыми характеристиками современного выпускника школы.
«Vitae, non scholae discimus».