Всероссийский конкурс «Учитель года -2015» Методический семинар не тему : «Проектная деятельность на уроках математики» Хаджибекова Д.Ш. учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов на уроках математики, информатики.
Advertisements

Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении 2014 г.
«Проект как средство формирования образовательного пространства, способствующего повышению географической культуры» Выполнила Хагина А. Е Выполнила Хагина.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
1 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну.
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
Учебное исследование как форма организации познавательной деятельности учащихся Чтобы изобрести колесо, Чтобы изобрести колесо, Надо перегнуть палку. Надо.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
В каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить Сократ.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.
Формирование предметных и ключевых компетенций учащихся в рамках реализации индивидуальных учебных планов на III ступени обучения Петрова Галина Ринатовна,
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Применение инновационных технологий на уроках истории как фактор развития ключевых компетенций обучающихся Гурова Людмила Николаевна, учитель истории,
Образовательный проект ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ФИЗИКИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗИ - ТЕХНОЛОГИЙ Сеченова М. В., учитель.
Транксрипт:

Всероссийский конкурс «Учитель года -2015» Методический семинар не тему : «Проектная деятельность на уроках математики» Хаджибекова Д.Ш. учитель математики МКОУ СОШ 15 а. Махмуд-Мектеб

Обоснование проблемы Повышение качества учебно-воспитательного процесса, чтобы ученики обладали всеми навыками решения проблем на современном этапе. Повышение качества учебно-воспитательного процесса, чтобы ученики обладали всеми навыками решения проблем на современном этапе. Отсутствие эффективных способов достижения результатов по формированию навыков решения проблем. Поиск эффективных способов для создания условий обеспечивающих формирования математической компетенции.

Цель и задачи методического семинара Цель: обобщение педагогического опыта внедрения метода проекта на уроках математики. Задачи: Раскрыть сущность метода проекта. Продемонстрировать из опыта работы примеры конкретных заданий -проектов, направленных на развитие критического мышления обучающихся. Показать результативность использования метода проекта для повышения ключевых компетенций.

Этапы моей работы 1. Изучение научно-методической литературы для правильной организации работы. 2. Спланировать работу по экспериментальному обучению. 3. Пополнение методической копилки уроков и внеклассных мероприятий с использованием проектных работ учащихся.

1. Наличие проблемы. 2. Планирование действий. 3. Поиск информации. 4. Результат работы- продукт. 5. Презентация результатов. «Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется». Основные этапы проектной деятельности.

1. Наличие проблемы. Нет проблемы – нет деятельности. Решение задач в рамках одного –двух уроков (мини –проекты или краткосрочные проекты) Решение крупных задач(проблем) по математике среднесрочные ( макро- проекты) во внеурочных формах работы( кружки, факультативы)

Учащиеся выполняли на уроках математики проекты по теме: «Составление сметы ремонта общих помещений школы, требующих покраски»,в 5-м классе Старинные меры, в 6-м классе Пропорции вокруг нас, в 7-м классе Как функция может связать воедино окружающий нас мир, в 8-м классе проект В мире симметрии; исследовательские проекты в 7-м классе Взаимное расположение графиков линейных функций, проект в 8-м классе Золотое сечение.

2. Планирование действий Проблема Цель Задачи Продолжительность Техническое обеспечение Основная идея проекта Описание проекта (ход выполнения проекта) Финансовое обеспечение Социальное взаимодействие Риски проекта Источники информации Оценка результативности

3. Поиск информации. Из ИНТЕРНЕТ – ресурсов, учебных пособий. Информация отрабатывается осмысливается. Учитель корректирует операции в каждой работе.

4. Результат работы - продукт Продукты самостоятельной деятельности опорный конспект, памятка по методам решения задач, сборник ключевых задач по изучаемой теме.

5. Презентация результатов Презентация продукта и защита проекта в форме конкурса, выставки, презентации.

Критерии оценки результатов работы учеников: умение использовать различные источники информации, методы исследования, умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям; умение ставить цель, составлять и реализовать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие

Метод проектов разрушает школьную рутину: Уровень мотивации

Уровень обученности

Ключевые компетенции

креативный и критически мыслящий, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни владеющий основами научных методов познания окружающего мира способный осуществлять учебно- исследовательскую проектную и информационную деятельность Портрет выпускника школы Владение эффективными стратегиями мышления, способность быть творцом, компетентным специалистом своего дела определяют необходимость применения технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий по следующим причинам: навыки критического анализа являются неотъемлемыми характеристиками современного выпускника школы.

«Vitae, non scholae discimus».