Суффиксальный способ словообразования (большой - маленький) Выполнила учитель-логопед МОУ Подгорнская СОШ В.А. Чередник
Большой – маленький
В гостях у Дюймовочки. Назови ласково.
ДВА БРАТА Сказка Образование имен существительных при помощи суффиксов Жили два брата. Одного звали ИК, а другого ИЩ. У каждого было свое жилье. ИК имел ДОМИК, а ИЩ ДОМИЩЕ. Нарисуй домики двух братьев. Какой дом имел ИЩ? Как он назывался? /БОЛЬШОЙ ДОМИЩЕ/. Какой ДОМИК имел ИК? Как он назывался?/МАЛЕНЬКИЙ ДОМИК/. Я буду рассказывать, а ты мне помогай. У одного брата был НОСИЩЕ, а у другого..../НОСИК/. У одного брата был РОТИЩЕ, а у другого..../РОТИК/. У одного брата были ГЛАЗИЩИ, а у другого..../ГЛАЗКИ/. У одного брата были РУЧИЩИ, а у другого..../РУЧКИ/. У одного брата были НОЖИЩИ, а у другого.... /НОЖКИ. Вот какими были эти два брата.
Помоги великану и гному найти свои вещи!
КОТ
КОТИЩЕ
КОТИК
САПОГИ
САПОЖИЩИ
САПОЖКИ
ХВОСТ
ХВОСТИЩЕ
ХВОСТИК
РУКА
РУЧИЩА
РУЧКА
СЛОН
СЛОНИЩЕ
СЛОНИК
КОТИЩЕ СЛОНИЩЕ ДОМИЩЕ
ЛИСА И ЦАПЛЯ Суффиксальный способ образования существительных Позвала ЛИСИЦА цаплю в гости. Сварила КАШИЦУ и размазала на БЛЮДЕЧКЕ. Поставила БЛЮДЕЧКО перед цаплей и говорит: Ешь, цапля. Вкусная КАШИЦА! Стукала, стукала цапля по БЛЮДЕЧКУ КЛЮВИЩЕМ, так и не поела КАШИЦЫ. А ЛИСИЦА ЯЗЫЧКОМ КАШИЦУ лизала и наелась. Обиделась цапля на ЛИСИЦУ. Зовет цапля к себе ЛИСИЦУ. Сварила КАШИЦУ в КУВШИНЧИКЕ и говорит: Ешь, ЛИСИЦА, вкусная КАШИЦА! РЫЛЬЦЕ у ЛИСИЦЫ не лезло в КУВШИН ЧИК. Поэтому не могла ЛИСИЦА добраться до каши. А у цапли НОСИЩЕ длинный, и она целый КУВШИНЧИК КАШИЦЫ съела. Поняла ЛИСИЦА, что за хитрость цапля отплатила хитростью.