Суффиксальный способ словообразования (большой - маленький) Выполнила учитель-логопед МОУ Подгорнская СОШ В.А. Чередник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словообразование (большой-маленький) Выполнила учитель-логопед МОУ Подгорнская СОШ В.А. Чередник.
Advertisements

Сказка Лиса и Журавль. Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости: Приходи, куманек, приходи, дорогой!
Русская народная сказка «Лиса и Журавль» Работу выполнила ученица 2 класса «В» ГБОУ СОШ 72 Гарус Ангелина Банцерова Оксана Викторовна ЛЕГО.
Лиса и журавль Художник Литвин-Синявская Татьяна.
Суффиксальный способ словообразования (профессии) Выполнила учитель-логопед МОУ Подгорнская СОШ В.А. Чередник.
Различаем звуки Л-Р (звуковой анализ) Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Тема: «Суффиксы» Цель: дать представление о значащей роли суффиксов в словах, их словообразовательной роли.
Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука С Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
У, получится, нас, все !. Словарь Образование родственных слов с помощью суффиксов.
Имя существительное Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Имя существительное (часть 3) Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
приставкакореньсуффиксокончание АЛГОРИТМ РАЗБОРА СЛОВА ПО СОСТАВУ.
Имя существительное (часть 2) Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Различаем звуки Т – Д Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2010.
РАЗЛИЧАЙ ЗВУКИ [Щ] И [СЬ] Выполнила учитель-логопед Чередник В.А. МОУ Подгорнская СОШ 2010.
Урок русского языка 2 класс Тема: Развитие умения находить в словах суффикс.
Русская народная сказка. Жили – были лисичка и журавль. Вот встретились они как-то в лесу. И такие стали приятели!
Мое настроение сейчас Раз – два – три – четыре – пять ! Будем пальчики считать – Крепкие, дружные, все такие нужные…
Звуки Н, Нь, буква Н Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Транксрипт:

Суффиксальный способ словообразования (большой - маленький) Выполнила учитель-логопед МОУ Подгорнская СОШ В.А. Чередник

Большой – маленький

В гостях у Дюймовочки. Назови ласково.

ДВА БРАТА Сказка Образование имен существительных при помощи суффиксов Жили два брата. Одного звали ИК, а дру­гого ИЩ. У каждого было свое жилье. ИК имел ДОМИК, а ИЩ ДОМИЩЕ. Нарисуй домики двух братьев. Какой дом имел ИЩ? Как он назывался? /БОЛЬШОЙ ДОМИЩЕ/. Какой ДОМИК имел ИК? Как он назывался?/МАЛЕНЬКИЙ ДОМИК/. Я буду рассказывать, а ты мне помогай. У одного брата был НОСИЩЕ, а у друго­го..../НОСИК/. У одного брата был РОТИЩЕ, а у друго­го..../РОТИК/. У одного брата были ГЛАЗИЩИ, а у дру­гого..../ГЛАЗКИ/. У одного брата были РУЧИЩИ, а у дру­гого..../РУЧКИ/. У одного брата были НОЖИЩИ, а у дру­гого.... /НОЖКИ. Вот какими были эти два брата.

Помоги великану и гному найти свои вещи!

КОТ

КОТИЩЕ

КОТИК

САПОГИ

САПОЖИЩИ

САПОЖКИ

ХВОСТ

ХВОСТИЩЕ

ХВОСТИК

РУКА

РУЧИЩА

РУЧКА

СЛОН

СЛОНИЩЕ

СЛОНИК

КОТИЩЕ СЛОНИЩЕ ДОМИЩЕ

ЛИСА И ЦАПЛЯ Суффиксальный способ образования существительных Позвала ЛИСИЦА цаплю в гости. Сварила КАШИЦУ и размазала на БЛЮДЕЧКЕ. Поставила БЛЮДЕЧКО перед цаплей и го­ворит: Ешь, цапля. Вкусная КАШИЦА! Стукала, стукала цапля по БЛЮДЕЧКУ КЛЮВИЩЕМ, так и не поела КАШИЦЫ. А ЛИСИЦА ЯЗЫЧКОМ КАШИЦУ лизала и наелась. Обиделась цапля на ЛИСИЦУ. Зовет цапля к себе ЛИСИЦУ. Сварила КА­ШИЦУ в КУВШИНЧИКЕ и говорит: Ешь, ЛИСИЦА, вкусная КАШИЦА! РЫЛЬЦЕ у ЛИСИЦЫ не лезло в КУВШИН­ ЧИК. Поэтому не могла ЛИСИЦА добраться до каши. А у цапли НОСИЩЕ длинный, и она целый КУВШИНЧИК КАШИЦЫ съела. Поняла ЛИСИЦА, что за хитрость цапля отплатила хитростью.