Снятие трудностей в обучении чтению на английском языке в начальной школе. (Из опыта работы.) Учитель английского языка ГБОУ НОШ 615 Адмиралтейского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час по теме «Изучаем себя. Память» Презентация составлена Семеновой О.В., учителем МОУ «Васильевская сош» Старицкого района Тверской Области.
Advertisements

Учим стихи наизусть. Проблема: Как трудно ребенку иногда бывает выучить стихотворение! Как развить у ребенка память?
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА педагога- психолога МКОУ «Красносельцевская СОШ» «ВПЕРЕДИ ЭКЗАМЕН» Быково, 2015 г г.
вид речевой деятельности, в процессе которой буквенный код переводится в звуковой и осуществляется процесс понимания. взаимодействие работы зрительного,
Память- входные ворота интеллекта. 1.Четко представлять, что необходимо развивать у уч-ся на уроке по каждому конкретному предмету. 2.Знать, у кого развивать.
Методический бюллетень из опыта работы Логуновой О.Н.
Для каждого психического процесса существуют свои наиболее благоприятные периоды развития: для младенческого возраста – ощущения, для раннего возраста.
Учитель английского языка I квалификационной категории Полева Ольга Олеговна.
Модель становления техники чтения на английском языке у учащихся младшей школы. Доклад Буняевой Л.М. – учителя английского языка.
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В СИСТЕМЕ Д.Б. ЭЛЬКОНИНА – В.В. ДАВЫДОВА Емельянова.
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
Классный час с психологом «Познай и измени себя» для учащихся 10 – 11 классов «ПАМЯТЬ, КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС» Педагог-психолог МКОУ «СОШ 19 им.Л.А.Попугаевой»
Способы работы с детьми по результатам мониторинговых исследований для повышения качества образования Кузнецова М.И.
Рабочие тетради для систематического списывания.(1,2,3,4 кл.) Цель: сформировать у младших школьников орфографический навык методом непроизвольного запоминания.
Доминирующая перцептивная модальность. - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. От них можно требовать быстрого решения задач.
Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника собрание - тренинг для родителей.
Развитие познавательной активности и коммуникативных умений коммуникативных умений на уроках русского языка у учащихся 5 класса Коваль М.С. Учитель русского.
Специфика обучения аудированию на английском языке в начальной школе. Психолого – педагогические аспекты. МБОУ ООШ 11 Учитель английского языка Павлова.
Обучение чтению Выполнила: Студентка 4 курса АОД Чуткова (Казакова ) Анастасия.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Транксрипт:

Снятие трудностей в обучении чтению на английском языке в начальной школе. (Из опыта работы.) Учитель английского языка ГБОУ НОШ 615 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Анна Олеговна Шумилина

Современные младшие школьники… Кто же они? Кругозор Информированность Эрудиция Культура чтения

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности в русле чтения: -Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. - Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию

Научить читать – научить технике чтения, т.е. мгновенному узнаванию зрительных образов речевых единиц и озвучиванию их во внутренней (чтение про себя) или внешней речи (чтение вслух) мгновенному соотнесению слухоречедвигательных образов речевых единиц с их значением.

Чтение вслух служит средством совершенствования произносительных навыков учащихся, что важно для овладения изучаемым языком как средством коммуникации. Иногда, несмотря на тщательно продуманные уроки и самые современные УМК, все усилия учителя по обучению некоторых детей чтению на самом раннем этапе не приносят желаемого результата.

Три шага Найти индивидуальный подход к ученикам с учётом их способа восприятия и усвоения предложенной информации поможет предлагаемая технология проведения теста и подбора упражнений.

1 шаг. Знать признаки дислексии как проблемы, с которой должен работать специалист- дефектолог. Необходимы занятия с логопедом, если у ребёнка стойкая … избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный уровень интеллектуального и речевого развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов при наличие оптимальных условий обучения. неспособность овладеть слогослиянием и автоматизированным чтением целыми словами, нередко с недостаточным пониманием прочитанного.

Условно людей можно разделить на четыре категории. Люди, воспринимающие большую часть информации... с помощью зрения - визуалы через слуховой канал- аудиалы через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений – кинестетики через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов- дискреты 2 шаг. Найти индивидуальный подход к ученикам с учётом их способа восприятия, переработки и усвоения предложенной информации.

Игра «Я помню» по методике «Определение типа памяти» у младших школьников. Цель: определение преобладающего типа памяти. Оборудование: четыре ряда слов, записанных на отдельных карточках; секундомер Порядок проведения: Ученику сообщают, что ему будет прочитан ряд слов, которые он должен постараться запомнить и по команде учителя записать.

1…2… 1. Читается первый ряд слов. Интервал между словами при чтении – 3 секунды; записывать их ученик должен после 10- секундного перерыва после окончания чтения всего ряда; затем отдых 10 минут. Для запоминания на слух: машина, яблоко, карандаш, весна, лампа, лес, дождь, цветок, кастрюля, попугай. 2. Учитель предлагает ученику про себя прочитать слова второго ряда, которые экспонируются в течение одной минуты, и записать те, которые он сумел запомнить. Отдых 10 минут. Для запоминания при зрительном восприятии: самолет, груша, ручка, зима, свеча, поле, молния, орех, сковородка, утка.

3. Учитель читает вслух слова третьего ряда, а ученик шепотом повторяет каждое из них и «записывает» в воздухе. Затем записывает на листке запомнившиеся слова. Отдых 10 минут. Для запоминания при моторно-слуховом восприятии: пароход, слива, линейка, лето, абажур, река, гром, ягода, тарелка, гусь. 4.Учитель показывает ученику слова четвертого ряда, читает их ему. Ребёнок повторяет каждое слово шепотом, «записывает» в воздухе. Затем записывает на листке запомнившиеся слова. Отдых 10 минут. Для запоминания при комбинированном восприятии: поезд, вишня, тетрадь, осень, торшер, поляна, гроза, гриб, чашка, курица. 3…4…

Обработка и анализ результатов. О преобладающем типе памяти учащегося можно сделать вывод, подсчитав коэффициент типа памяти (С). где а – количество правильно воспроизведенных слов. Тип памяти определяется по тому, в каком из рядов было большее воспроизведение слов. Чем ближе коэффициент типа памяти к единице, тем лучше развит у ребёнка данный тип памяти. C= a / 10

Шаг 3. Подобрать для ученика задания, соответствующие его способу восприятия и усвоения информации и как можно раньше создать ситуацию успеха. Для визуалов Для аудиалов Для кинестетиков

Уровень сформированности УУД зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников и у небезразличного к проблемам ученика учителя всегда есть шанс помочь ребёнку преодолеть трудности на раннем этапе обучения чтению.