Коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку в школе подготовила учитель МОУ СОШ 21 г. Энгельса Демидова И. Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель : Некоз Е. П., МОУ СОШ 3, г. Балашов. Принцип воспитывающего обученния Принцип коммуникативной направленности Принцип дифференцированного и интегрированного.
Advertisements

Принципы обучения – это исходные положения, которые определяют цели, содержание, технологию и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности.
Особенности системы оценки достижения планируемых результатов по английскому языку.
МОУ «ДУБРОВСКАЯ СОШ» ФЕВРАЛЬ 2009 ГОДА. «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОЛЖНА ФОРМИРОВАТЬ ЦЕЛОСТНУЮ СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, А ТАКЖЕ.
Активный лексический минимум – Рецептивный (пассивный) лексический минимум – Активный речевой лексический навык – Рецептивный лексический навык – Семантизация.
Особенности обучения второму иностранному языку Первый этап изучения (Уровень А1)
Особенности преподавания английского языка на этапе первого года обучения Жигалова Светлана Венальевна, учитель английского языка высшей категории МОУ.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Английский язык как инструмент формирования предметной компетенции учителя в условиях билингвального обучения Образовательная программа 72 часа Кафедра.
Маркова Елена Сергеевна, председатель ПК по иностранным языкам.
Трудности при обучении учащихся письму и пути их преодоления на уроках английского языка Шувалова Анна Владимировна учитель английского языка МОУ АСОШ.
Технология развивающего обучения Котова Е.К., методист округа.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
1. Смена основных подходов к обучению ИЯ в истории методической науки. 2. Идеи интегрирования культуры в теорию и практику преподавания предмета ИЯ с.
Некоторые особенности преподавания китайского языка на современном этапе.
Проектную работу выполнила: Персиянова Е.В. МАОУ Зареченская СОШ.
История методов преподавания иностранных языков Составлено: учителем иностранных языков МБОУСОШ 32 г.Белово Силивановой Н.П.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
« Иностранный язык » Методическое объединение. Задачи МО на уч. год: 1. Изучение и внедрение методик и приемов формирования общеучебных умений.
Т РЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Кузьмин Сергей Александрович, учитель английского языка МБОУ «Елизаветинская СОШ»
Транксрипт:

Коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку в школе подготовила учитель МОУ СОШ 21 г. Энгельса Демидова И. Ю.

Подход к обучению реализация ведущей, доминирующей идеи обучения на практике в виде определённой стратегии с помощью того или иного метода обучения Демидова И. Ю.

Метод обучения методическая система или принципиальное направление в обучении предмету в конкретный исторический период развития науки путь и способ достижения определённой цели в преподавании и учении Демидова И. Ю.

Существующие подходы к обучению иностранным языкам делятся преимущественно на когнитивные и преимущественно коммуникативные, т. е. на те, в которых происходит последовательная опора на сознание, на опыт учащихся в родном языке и те, которые стремятся повторить путь овладения родным языком, основанный на методе проб и ошибок Демидова И. Ю.

Современные подходы коммуникативные - подходы, которые стремятся повторить путь овладения родным языком, основанный на методе проб и ошибок когнитивные - подходы, в которых происходит последовательная опора на сознание, на опыт учащихся в родном языке Демидова И. Ю.

Коммуникативный подход цели: преимущественно коммуникативные, т. е. обучать нужно коммуникации тематика: в основном туристическая, круг тем ограничен, узко специальный языковые знания и навыки: произносительные: усваиваются путём объяснения и тренировки лексико-грамматические: отбор лексики и грамматики подчиняется тематике, учитываются особенности устной речи (аудирование и говорение), обучение грамматике идёт без опоры на правила, без объяснения, с помощью тренировки во время речевой практики коммуникативные умения: доминанта устной речи Демидова И. Ю.

Когнитивный подход цели: преимущественно когнитивные, т.е. обучать нужно системе иностранного языка, развивать интеллектуальные способности тематика: круг тем отвечает задачам общего образования, много фоновых знаний языковые знания и навыки: произносительные: усваиваются с опорой на объяснения, правила и тренировку лексико-грамматические: отбор лексики и грамматики подчиняется тематике, обучение грамматике идёт с опорой на теоретические понятия, т. е. с опорой на сознание, путём сравнения, обобщения, сопоставления, группировки коммуникативные умения: доминанта письменной речи: чтения и письма Демидова И. Ю.

Вывод при обучении иностранному языку необходимо использовать сбалансированное сочетание коммуникативного и когнитивного подходов Демидова И. Ю.