Коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку в школе подготовила учитель МОУ СОШ 21 г. Энгельса Демидова И. Ю.
Подход к обучению реализация ведущей, доминирующей идеи обучения на практике в виде определённой стратегии с помощью того или иного метода обучения Демидова И. Ю.
Метод обучения методическая система или принципиальное направление в обучении предмету в конкретный исторический период развития науки путь и способ достижения определённой цели в преподавании и учении Демидова И. Ю.
Существующие подходы к обучению иностранным языкам делятся преимущественно на когнитивные и преимущественно коммуникативные, т. е. на те, в которых происходит последовательная опора на сознание, на опыт учащихся в родном языке и те, которые стремятся повторить путь овладения родным языком, основанный на методе проб и ошибок Демидова И. Ю.
Современные подходы коммуникативные - подходы, которые стремятся повторить путь овладения родным языком, основанный на методе проб и ошибок когнитивные - подходы, в которых происходит последовательная опора на сознание, на опыт учащихся в родном языке Демидова И. Ю.
Коммуникативный подход цели: преимущественно коммуникативные, т. е. обучать нужно коммуникации тематика: в основном туристическая, круг тем ограничен, узко специальный языковые знания и навыки: произносительные: усваиваются путём объяснения и тренировки лексико-грамматические: отбор лексики и грамматики подчиняется тематике, учитываются особенности устной речи (аудирование и говорение), обучение грамматике идёт без опоры на правила, без объяснения, с помощью тренировки во время речевой практики коммуникативные умения: доминанта устной речи Демидова И. Ю.
Когнитивный подход цели: преимущественно когнитивные, т.е. обучать нужно системе иностранного языка, развивать интеллектуальные способности тематика: круг тем отвечает задачам общего образования, много фоновых знаний языковые знания и навыки: произносительные: усваиваются с опорой на объяснения, правила и тренировку лексико-грамматические: отбор лексики и грамматики подчиняется тематике, обучение грамматике идёт с опорой на теоретические понятия, т. е. с опорой на сознание, путём сравнения, обобщения, сопоставления, группировки коммуникативные умения: доминанта письменной речи: чтения и письма Демидова И. Ю.
Вывод при обучении иностранному языку необходимо использовать сбалансированное сочетание коммуникативного и когнитивного подходов Демидова И. Ю.