Урок по изобразительному искусству: Царская одежда Учитель изобразительного искусства: Остова Тамара Анатольевна Государственное бюджетное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мужская одежда.. Традиционный комплекс мужской одежды состоял из рубахи и штанов. Молодые мужчины надевали ситцевые рубахи, плисовые или нанковые шаровары,
Advertisements

Добры молодцы. Тело облегала широкая, не доходившая до колен рубаха из простого холста или шелка, смотря по достатку хозяина. У нарядной рубахи, обычно.
Выполнила: ученица 7 класса А МОУ СОШ 3 Дорофеева Жанна. Преподаватель: Гриничева О.А.
Одежда XIV-XVI вв.
Осень в парке Учитель изобразительного искусства: Остова Тамара Анатольевна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная.
Урок изобразительного искусства 5 класс. 3 четверть.
Основой женского костюма была длинная рубаха. Рубаху украшали оторочкой или вышивкой, иногда расшивали жемчугом. Знатные женщины имели верхние рубахи.
Скипетр Держава Шапка Мономаха. СКИПЕТР Скипетр - щедро изукрашенный самоцветами и увенчанный символической (как правило, гербовой: геральдической лилией,
Казахская национальная одежда отражает древние традиции, связанные с их этнической историей, социальными и климатическими условиями.
Выполнили: Ученицы 10«А» класса Средней школы 5 Капарова Анар, Абрамова Валерия.
Подготовила: Пряхова И.Г,. На Руси национальный костюм всегда имел особенности в зависимости от региона и подразделялся на повседневный и праздничный.
МУЖСКАЯ МОДА ВЫСШЕГО СОСЛОВИЯ ПРИ ПЕТРЕ I.. Нет нужды говорить, каким потрясением основ стали указы Петра I, предписывавшие боярам, дворянам и чиновникам.
История русской одежды
Костюм Древней Месопотамии: Шумеры, Ассирия, Вавилон В середине III тысячелетия до н.э. на территории Месопотамии возникли первые государства. В южной.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ.
«По одёжке встречают, по уму провожают». В древности русские называли одежду – одёжа. Главной одёжей была русская рубаха. Предки считали, что одежда -
Стиль одежды- Ампир. Стиль ампир в искусстве и одежде зародился в начале XIX века. Считается, что законодательницей моды в стиле ампир была Жозефина –
. Костюм представляет собой целостный художественный ансамбль гармонично согласованных предметов одежды, украшений и дополнений, обуви, головного убора,
РУССКИЙ КОСТЮМ 19 ВЕКА. Русский национальный костюм используется с древних времён и до наших дней. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного.
Костюм – это совокупность предметов, формирующих внешний облик человека: одежда, обувь,головные уборы, украшения. Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся.
Транксрипт:

Урок по изобразительному искусству: Царская одежда Учитель изобразительного искусства: Остова Тамара Анатольевна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 591 Невского района Санкт- Петербурга

Царское облачение на Руси Одежда царя в будние дни ничем не отличалась от одежды знати. Однако при различных торжествах, особенно во время приема послов, царь облачался в драгоценные одежды, поражавшие чужеземцев своей роскошью и богатством.

В облачение или орнат царя входило платно распашное длинное одеяние без воротника, сильно расширенное книзу и имевшее широкие недлинные рукава. Платно застегивалось встык, а по бортам, подолу и краям рукавов обшивалось орнаментальной полосой.

Платно шили из золотых тканей алтабаса и аксамита. Сверху надевали круглый, довольно широкий воротник бармы. Бармы застегивались сзади на пуговицы, расшивались жемчугом, каменьями; на них нашивались также небольшие иконки.

Поверх барм надевался золотой «наперстный» крест, а в наиболее торжественных случаях складень золотая цепь, состоящая из двуглавых орлов. Облачение дополнялось скипетром и державой.

Скипетр жезл, а держава полый золотой шар с крестом, символизирующий власть царя над миром.

На голову царь мог надевать различные головные уборы, от тафьи до «шапки Мономаха», традиционного головного убора русских царей. Шапка Мономаха представляла собой невысокий конусообразный головной убор с собольей, опушкой и крестом сверху.

Обувью царя были короткие сапоги из сафьяна или бархата с дорогим шитьем, а с XVI века мягкие, богато украшенные туфли.

Большое значение в царском наряде придавалось ездовому кафтану. Ездовой кафтан не был дорожным платьем, это была парадная одежда для торжественных выездов. Ездовой кафтан был немного короче станового, короче кроились и рукава, но он был шире в подоле и с прорехами по бокам. Верх кафтана делался из бархата или атласа на тафтяной подкладке с атласной подпушкой. К нему полагалось широкое отложное бархатное ожерелье, подложенное атласом, застежка с нашивками и пуговицами.

ОДЕЖДА ЦАРИЦ В торжественных случаях царицы и знатные боярыни надевали на себя сверх обыкновенного платья богатую мантию - подволоку или приволоку. Она делалась из шелковой материи белого, червчатого цветов, серебряной или золототканой, с вошвами. Края этой мантии обшивали золотым шитьем, жемчугом и драгоценными камнями. Они пристегивались к подволоке в торжественных случаях, снимались в обычном быту и назывались подволочным запушьем.

Такой же пышностью отличались сапоги, цепь, монисто и диадема царицы. На голову царицы надевали ослепительного блеска корону из драгоценных камней и натурального жемчуга. Делили их на 12 равных частей с башенками (по числу 12 апостолов). С обеих сторон короны ниспадали длинные рясы из драгоценных камней и покрытые большими изумрудами. Все камни были искусной отделки.

Антропов Алексей Петрович. «Портрет Екатерины II»