Арсентьева Галина Николаевна, учитель физики МОУ СОШ 10
Цель курса : подготовка обучающихся к выполнению максимального числа заданий за строго определенное время. Задачи курса. В ходе изучения дистанционного курса обучающиеся должны: актуализировать знания по темам и разделам школьного курса физики; систематизировать их в форме, удобной для решения задач; научиться применять системы знаний по темам и разделам школьного курса физики для выполнения заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности; оценить собственные возможности в получении 1-3 баллов за задания разного уровня сложности по разным разделам школьного курса физики; выработать собственную стратегию выполнения заданий по физике; подготовка к сдаче ЕГЭ по физике.
Содержание программы Цикл 1 – 7 часов Цикл 2 – 6 часов Цикл 3 – 6 часов Повторение раздела «Кинематика материальной точки» Повторение раздела «Динамика» Повторение раздела «Законы сохранения»
Содержание цикла систематизация теоретического материала решение задач базового уровня решение задач повышенного уровня решение задач высокого уровня;контроль результатов повторения по разделу анализ результатов и коррекция знаний по разделу.
Система знаний по теме «Кинематика» Явление Графическая модель законы
Система знаний по теме «Кинематика» 1 равномерное прямолинейное движение 2 неравномерное прямолинейное движение 3 равноускоренное прямолинейное движение 4 Свободное падение тела, брошенного:Свободное падение тела, брошенного а) вертикально вверх; в) вертикально вниз 5 Равномерное движение материальной точки по окружности
Система знаний по теме «Кинематика» равномерное прямолинейное движение назад
Система знаний по теме «Кинематика» неравномерное прямолинейное движение назад
Система знаний по теме «Кинематика» равноускоренное прямолинейное движение назад
Система знаний по теме «Кинематика» свободное падение тела назад
Система знаний по теме «Кинематика» равномерное движение материальной точки по окружности назад
Применение общего метода решения задач базового уровня Для того, чтобы применить метод, необходимо определить тип задачи: I тип Требуется применить элемент знаний, выраженный словами: Определение понятия, формулировку закона или правила, утверждение об особенностях протекания какого-либо процесса II тип Требуется провести расчет с опорой на одну или несколько формул III тип Требуется сравнить значения физических величин
Общие методы решения задач базового уровня повышенного уровня высокого уровня Смотрите раздаточный материал