1 Новые подходы к подготовке кадров образования к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Дерзкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Advertisements

Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Транксрипт:

1 Новые подходы к подготовке кадров образования к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Дерзкова Н.П., проректор АПК и ППРО

2 Переход на новые образовательные стандарты 1. От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов 2. Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора 3. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость 4. Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни. 5. В школе должны быть созданы кадровые, материально- технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени 6. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности

3 Основные характеристики стандарта, обуславливающие модернизацию системы подготовки педагогических и управленческих кадров новый формат стандарта (рамочный документ); новое методологическое основание (системно- деятельностный подход) новое содержание стандарта (стандарт как совокупность требований); расширение функций и пользователей стандарта.

4 Расширение прав и ответственности всех субъектов процесса введения ФГОС: Расширение прав и ответственности всех субъектов процесса введения ФГОС: Учителя: Определение планируемых результатов обучения Разработка программ учебных предметов Выбор учебников и учебных пособий Выбор образовательных технологий и способов оценки образовательных результатов Школа, муниципальная методическая служба, органы управления образования (муниципальные, региональные), учащиеся, родители, общественность Н овый формат стандарта (рамочный документ)

5 Новый формат стандарта (рамочный документ) Структура готовности управленческих и педагогических кадров к реализации ФГОС: На мотивационно-ценностном уровне: принятие идеологии ФГОС, формирование психологической готовности к его реализации; На мотивационно-ценностном уровне: принятие идеологии ФГОС, формирование психологической готовности к его реализации; На концептуальном уровне: понимание сущности новых задач, содержания ФГОС, его результатов; На концептуальном уровне: понимание сущности новых задач, содержания ФГОС, его результатов; На технологическом уровне: (овладение педагогом технологиями реализации системно-деятельностного подхода по проектированию и реализации учебно- воспитательного процесса). На технологическом уровне: (овладение педагогом технологиями реализации системно-деятельностного подхода по проектированию и реализации учебно- воспитательного процесса). Н овый формат стандарта (рамочный документ)

6 Системно-деятельностный подход позволяет на каждой ступени общего образования: представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности; представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности; на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи; на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи; выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся. выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся. Н овое методологическое основание (системно-деятельностный подход)

7 Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения систем образования Создание системы контроля и оценки качества введения ФГОС в учреждениях и системах образования региона Педагогические основы модернизации систем образования Структура и содержание программы введения ФГОС в учреждениях и системах образования региона Организационные условия, создаваемые на региональном, муниципальном, школьном уровнях, обеспечивающие реализацию ООП Ресурсы: кадровые, информационные, финансовые, нормативно-правовые Новое содержание стандарта – (стандарт как совокупность требований)– в основе разработки программ ПК в основе разработки программ ПК ОснованиядляразработкипрограммПКОснованиядляразработкипрограммПК

8 Новый формат стандарта (рамочный документ) Расширение функций и пользователей стандарта. Стандарты первого поколения ориентация на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. Стандарты первого поколения ориентация на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта. ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта.

9 Инновационные функции стандарта Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании. Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании. Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации. Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации. Инструмент реализации государственной политики в сфере образования. Инструмент реализации государственной политики в сфере образования. Обеспечение равных возможностей получения качественного образования. Обеспечение равных возможностей получения качественного образования. Обеспечение преемственности всех основных образовательных программ. Обеспечение преемственности всех основных образовательных программ. Содействие сохранению и развитию культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации. Содействие сохранению и развитию культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации. Обеспечение единства образовательного пространства страны Обеспечение единства образовательного пространства страны Формирование критериальной оценки результатов освоения основной образовательной программы. Формирование критериальной оценки результатов освоения основной образовательной программы.

10 Критерии готовности ОУ к введению стандарта -разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; -нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); -приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; -определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; - разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

11 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей); - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; -осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

12 Учителей начальной школы Директоров общеобразовательных школ Заместителей директоров по начальной школе Руководителей и специалистов региональных органов исполнительной власти, реализующих функции управления в образовании Руководителей и специалистов муниципальных органов исполнительной власти, реализующих функции управления в образовании Руководителей и специалистов ММЦ (методистов по начальной школе, методистов, работающих с управленцами) ППС учреждений ДПО ППС ВУЗов Воспитателей ГПД, педагогов дополнительного образования детей, социальных педагогов, педагогов – психологов, тьюторов Представителей общественных организаций, родителей. Введение новых стандартов на начальной ступени общего образования потребует подготовки следующих категорий специалистов: Введение новых стандартов на начальной ступени общего образования потребует подготовки следующих категорий специалистов:

13 В системности и масштабности решаемых задач В системности и масштабности решаемых задач В способах удовлетворения образовательных потребностей слушателей (отказ от «рецептурного» подхода, актуализация и формирование образовательных запросов) В способах удовлетворения образовательных потребностей слушателей (отказ от «рецептурного» подхода, актуализация и формирование образовательных запросов) В степени ответственности за результат подготовки В степени ответственности за результат подготовки В необходимости определять приоритеты подготовки кадров в условиях ограниченности ресурсов (временных, технологических, кадровых, финансовых) В необходимости определять приоритеты подготовки кадров в условиях ограниченности ресурсов (временных, технологических, кадровых, финансовых) Новизна подходов заключалась:

14 Подготовка кадров системы образования к реализации ФГОС в АПК и ППРО Подготовка кадров системы образования к реализации ФГОС в АПК и ППРО Подготовка региональных команд к реализации ФГОС Подготовка различных категорий специалистов по отдельным модулям программы Возможность построения ИОП Подготовка тьюторов (тренеров-преподавателей) системы ДПО к проведению курсов ПК в регионах Комплексная модульная программа повышения квалификации

15 Программа содержит следующие группы модулей: Инвариантные Обязательные для освоения всеми категориями специалистов Вариативные Обязательные для освоения той или иной категории специалистов, отражающие специфику практической деятельности По выбору Необязательные для освоения, расширяющие, углубляющие, дополняющие содержание подготовки Комплексная модульная программа повышения квалификации

16 Подготовка региональных команд к реализации ФГОС Региональный уровень (3 чел.) Муниципальный уровень (6 чел.) Школьный уровень (6 чел.) Специалисты регионального органа управления образованием, курирующие введение ФГОС ППС региональных ДПО, ППС ВУЗов, участвующие в реализации программ ДПО Муниципалитет 1: Специалист муниципального органа управления образованием, курирующий введение ФГОС Специалисты ММЦ Муниципалитет 2: Специалист муниципального органа управления образованием, курирующий введение ФГОС Специалисты ММЦ Школа 1: Директор Завуч по начальной школе Учитель Школа 2: Директор Завуч по начальной школе Учитель

17 Подготовка региональных команд к реализации ФГОС 1 модуль Структура и содержание программы введения ФГОС в учреждениях и системах образования Структура и содержание основной образовательной программы начального общего образования Содержание планирования введения ФГОС в региональных, муниципальных образовательных системах и общеобразовательных учреждениях Проектное задание: Анализ ресурсного обеспечения программы введения ФГОС в региональных, муниципальных образовательных системах и общеобразовательных учреждениях

18 Подготовка региональных команд к реализации ФГОС 2 модуль Проектирование региональных, муниципальных и школьных образовательных систем, направленных на реализацию ФГОС Реализация ФГОС средствами вариативных педагогических систем и УМК Реализация Федерального государственного образовательного стандарта средствами вариативных педагогических систем. Создание системы воспитывающей внеучебной и внешкольной деятельности с учетом интеграции основного и дополнительного образования в региональных, муниципальных образовательных системах и в образовательных учреждениях. Создание единой информационно-образовательной среды

19 Подготовка региональных команд к реализации ФГОС Создание образовательных систем социализации учащихся с учетом запросов всех субъектов образовательного процесса в регионе, муниципальном образовании и в школе. Создание здоровьесберегающей среды в регионе, муниципальном образовании и школе как условия для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся. Создание системы работы с одаренными детьми Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, инклюзивное образование. Проектное заданиеКурсы по выбору

20 Подготовка региональных команд к реализации ФГОС 3 модуль Создание системы контроля и оценки качества введения ФГОС в региональной, муниципальной образовательных системах и в школе 4 модуль Финансово-экономические и правовые аспекты введения ФГОС начального общего образования Проектное заданиеКурсы по выбору

21 Подготовка региональных команд к реализации ФГОС 5 модуль Создание кадровых условий введения ФГОС в региональных, муниципальных образовательных системах и в общеобразовательных учреждениях Вариативные модули Проектное задание Курсы по выбору

22 6 модуль Планирование введения ФГОС в региональных, муниципальных системах образования и в школе Подготовка региональных команд к реализации ФГОС 7 модуль Организация введения ФГОС в региональных, муниципальных системах образования и в школе Проектное задание: разработка регионального проекта введения ФГОС в начальной школе

23 Спасибо за внимание! (495)