Происхождение человека 9 класс Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. 1. Антропология. Доказательства происхождения человека от животных. 2. Эволюция приматов. 3. Стадии эволюции человека. 4. Современный.
Advertisements

Основные стадии антропогенеза. Урок биологии в 11 классе Учитель: Мощенко С.И.
Теория антропосоциогенеза Биологический вид Человек разумный (Homo sapiens) существует на планете 35 – 40 тысяч лет.
«Происхождение человека» Презентацию выполнила ученица 9-а класса Ловягина Евгения уч.год.
Происхождение человека Доказательства происхождения человека от животных Материал для урока биологии, 9 класс п. Светлый.
ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА К. Линней говорил лишь о сходстве, но не о родстве. Ж.-Б. Ламарк еще в начале ХIX века высказывал предположение о родстве человека и.
9 класс Как прекрасна Земля И на ней человек... С.Есенин.
Креационизм Эволюционные гипотезы Космогенные гипотезы.
Урок изучения нового материала Разработала учитель биологии Вдовина С.Ю.
Антропогенез Презентация подготовлена студентом гр. Х-511 Фёдоровым Ф. С.
Выполнила: Учитель биологии высшей категории МОУ школы 166 г. Самара Куликова Людмила Алексеевна Самара 2008.
Место человека в системе органического мира. Задачи Познакомиться с основными группами доказательств происхождения человека от животных Убедиться, что.
Урок: Доказательства эволюционного происхождения человека Цель: познакомить с историей научных взглядов на происхождение и историческое развитие человека.
Антропогенез - эволюция человека.
Происхождение человека. Омар Хаям, персидский философ и поэт: «…Ты вместилище скверны и чистый родник. Человек, словно в зеркале мир – многолик. Он ничтожен.
Эволюция приматов «Свет да будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч. Дарвин.
Тема урока : Происхождение человека. Место человека в системе органического мира.
Надцарство Эукариоты Царство Животные Подцарство Многоклеточные животные Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Подкласс Плацентарные Отряд.
1. Гипотеза о происхождении человека. 2. Эволюция человека, биологические и социальные факторы. 3. Первые люди. 4. Стадии эволюции человека. 5. Современные.
«Человек- это звучит гордо!» М. Горький «Человек – это двуногое существо, лишенное перьев» Платон Неужели человек всего лишь высокоразвитое животное?
Транксрипт:

Происхождение человека 9 класс Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В.

Вопросы для повторения: Укажите основные различия фауны и флоры на Земле в мезозойскую и кайнозойскую эры. Охарактеризуйте основные направления развития растений и животных в кайнозое. Чем обусловлены колебания климата на Земле? Как вы думаете, какое значение оледенений в эволюции наземной растительности? Какая группа животных дала начало ветви, ведущей к человеку?

Ваши предположения: в чём сходство человека с животными? Прочитайте начало § 20 на с.93-94

«Сходство человека с животными». Основные черты От кого унаследованы Генетический код ядра Первые одноклеточные эукариоты Генетический код митохондрий Прокариоты Двусторонняя симметрия Предшественники ранних хордовых Костный скелет Рыбы Пятипалые конечности Рыбы, земноводные Легочное дыхание Земноводные и пресмыкающиеся Амниотическое яйцо Пресмыкающиеся Удлиненные конечности, дифференцированная зубная система, молочные железы, теплокровность Примитивные млекопитающие Плацента, живорождение Ранние плацентарные млекопитающие

Человек имеет специфические, присущие только ему особенности: 1) Прямохождение. 2) Сводчатая стопа. 3) Подвижная кисть руки, противопоставленный остальным большой палец. 4) Позвоночник с четырьмя изгибами (лордозы и кифозы). 5) Крупные размеры мозговой части черепа и малые размеры лицевой его части. 6) Бинокулярное зрение и др.

Родство с животными: 1) Рудименты: – ушная раковина и мышцы, приводящие ее в движение (шевеление ушами); – остаток мигательной перепонки; – копчиковая кость; – тонкие волосы на теле; – аппендикс и др. 2) Атавизмы: – наружный хвост; – обильный волосистый покров по всему телу; – добавочные соски; – когти на отдельных пальцах; – сильно развитые клыки и др.

Определение систематического положения человека: Класс: Млекопитающие. Отряд: Приматы (Primates – князья). Подотряд: Человекообразные обезьяны. Семейство: Люди. Род: Человек. Вид: Человек разумный.

Эволюция приматов Прочитайте с.94 – 96

Вспомните, когда (в какую геологическую эпоху) появились млекопитающие?

Конец мезозойской эры.

Эволюция приматов (Ролик)

Что происходило с климатом в конце кайнозойской эры?

Похолодание

К каким последствиям это привело?

Отступление тропических и субтропических лесов, появление обширных открытых пространств

Стадии эволюции человека Прочитайте с. 97 – 100

Стадии эволюции человека – движущими силами антропогенеза являются: биологические (речь, сознание) и социальные факторы (труд, общественная жизнь); – в борьбе за существование получали преимущество те первобытные стада древних людей, у которых были законы общественной жизни (забота о стариках, взаимопомощь, защита слабых); – с появлением речи древние люди могли передавать накопленный опыт и знания.

с.95 – 99 (рисунки) 1) древнейшие люди (питекантроп, синантроп, гейдельбергский человек) 2) древние люди (неандертальцы); 3) современные люди (кроманьонцы) (рассматриваются аналогичным образом).

Какие выводы можно сделать?

Современный этап эволюции человека прочитайте одноименную статью в учебнике (с. 100–101) 1) Докажите, что все современное человечество принадлежит к одному виду Homo sapiens. 2) Какие основные расы выделяют внутри вида Человек разумный?

Домашнее задание: § 20, вопросы к §