Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В. ХРОМОСОМНАЯ ТЕОРИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Есть 2 неаллельных гена, у каждого гена есть два аллеля, один – доминантный, другой – рецессивный. Новый признак появляется только при наличии в генотипе.
Advertisements

Взаимодействие генов. Типы взаимодействия генов Эпистаз – подавление одного гена другим Эпистаз – подавление одного гена другим Комплементарность – дополнение.
Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В. История развития генетики. Гибридологический метод.
Генотип как единая целостная система. Взаимодействие генов.
ТЕМА : НЕАЛЛЕЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЕНОВ ЦЕЛЬ : Сформировать знания о неаллельном взаимодействии генов и его типах, ознакомить с закономерностями наследования.
«Повторение и обобщение «Основы генетики»» Тема:.
МОУ «СОШ С. Ш ИРОКОЕ » У РОК ПО ТЕМЕ «В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЕНОВ » Учитель химии и биологии Плуженко Елена Васильевна.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Биология .Взаимодействие неаллельных генов
Кочеровская Инна Адольфовна Учитель биологии МБОУ СОШ 11.
Тема: «Взаимодействие генов» Задачи: дать характеристику основным типам взаимодействия аллельных и неаллельных генов; научиться решать задачи на взаимодействие.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НЕАЛЛЕЛЬНЫХ ГЕНОВ. 01 Взаимодействие генов разных аллелей называют неаллельным. Различают следующие его виды: комплементарность, эпистаз,
А 11-А15 А11 Изменение цвета шерсти у горностаевого кролика под воздействием температуры среды пример изменчивости 1)модификационной 2) генотипической.
Гончарь Анжелика Георгиевна Учитель ВКК биологии Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы средняя образовательная школа 1103 имени.
Закономерности наследования… Выполнила Галина Ахмудинова 11 «Б».
Урок. Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
Тема урока: «Основы генетики» (урок – КВН) 10 – «А»класс.
Добрый день!. . Вставьте пропущенные слова в текст. При скрещивании двух организмов, относящихся к разным чистым линиям и отличающимся друг от друга ______________.
Взаимодействие генов. Ген – структурная единица наследственной информации, контролирующая развитие определенного признака или свойств. СЛОВАРЬ.
ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ. СОДЕРЖАНИЕ Ученые Термины Генетические символы Первый закон Менделя Второй закон Менделя Третий закон Менделя Неполное доминирование.
Генетика наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов Наследственность - свойство организмов передавать свои признаки и свойства.
Транксрипт:

Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В. ХРОМОСОМНАЯ ТЕОРИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ.

1) Что называют геном? 2) Где располагаются гены? 3) В чем сущность процессов конъюгации и кроссинговера?

Самостоятельная работа учащихся по учебнику (§ 42, с. 152–153). Ответить на вопрос: «Каковы основные принципы наследования генов, расположенных в одной хромосоме (основные положения хромосомной теории наследственности Т. Моргана)?» (Ответ оформить в тетради.)

Самостоятельная работа учащихся по учебнику (§ 42, с. 153–154). Ответить на вопросы: 1) Что называют генетической (хромосомной) картой? 2) От чего зависит частота кроссинговера?

Взаимодействие неаллельных генов

Различают несколько видов взаимодействия неаллельных генов. Какие?

Задание: раскрыть сущность (закономерность) комплементарного (дополнительного) типа взаимодействия генов; эпистатического типа взаимодействия генов; полимерного типа взаимодействия генов; плейотропного типа взаимодействия генов. Пользуйтесь следующей таблицей:

Задание: Содержание задания Отведенное на выполнение задания время Используя текст § 43, установить сущность (закономерность) комплементарного (дополнительного) типа взаимодействия генов и дать ему характеристику по плану: – сущность; – разновидности; – примеры – разновидности; – примеры 8–10 минут

Используя текст § 43, установить сущность (закономерность) эпистатического типа взаимодействия генов и дать ему характеристику по плану: – сущность; – разновидности; – примеры 8–10 минут Используя текст § 43, установить сущность (закономерность) полимерного типа взаимодействия генов и дать ему характеристику по плану: – сущность; – разновидности; – примеры 8–10 минут Используя текст § 43, установить сущность (закономерность) плейотропного типа взаимодействия генов и дать ему характеристику по плану: – сущность; – разновидности; – примеры 8–10 минут

Характе- ристики Название типа взаимодействия генов Комплементарнос ть (дополнительность) Эпистаз ПолимерияПлейотропия Сущность Разновид- ности Примеры

Характе- ристики Название типа взаимодействия генов Комплементарнос ть (дополнительность) Эпистаз ПолимерияПлейотропия Сущность Один признак определяется взаимодействием двух разных (неаллельных) генов Один ген (ингибитор) подавляет проявление другого признака Признак и степень его проявления определяются взаимодействие м нескольких идентичных генов Один ген влияет на проявление нескольких признаков Разновид- ности –1) доминантный (ген-ингибитор доминантен); 2) рецессивный (ген-ингибитор рецессивен) –– Примеры Окраска венчика душистого горошка Окраска плодов у тыквы 1) цвет кожи человека; 2) окраска зерновки пшеницы Наследственное заболевание – синдром Марфана

Ответьте на вопросы: 1) Каковы основные положения хромосомной теории наследственности? 2) Какую генетическую проблему удалось решить Т. Моргану? 3) В каких случаях возможны отклонения от закона Моргана? 4) Какова сущность закона Т. Моргана? 5) От чего зависит вероятность расхождения двух генов по разным хромосомам в процессе кроссинговера?

Решение генетических задач. 1) Если два мулата (А1 а 1 × А2 а 2) имеют детей, то можно ли ожидать среди их потомства, и если да, то в каком соотношении, детей с черной, смуглой, белой кожей? 2) Юннаты скрещивали между собой тыкву двух сортов, имеющих сферическую форму плодов (один сорт с генотипом ААвв, другой – ааВВ). Все растения F1 имели дисковидную форму плодов, а у растений второго поколения были плоды и дисковидной, и сферической, и удлиненной формы. Какая закономерность кроется в этой задаче?

Домашнее задание: § 43, решить задачи (по желанию):