Комитет по собственности ГД РФ и Ассоциация строителей России1 Модель саморегулирования строительной деятельности «Доступное и комфортное жилье – гражданам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Саморегулирование в России: от лицензирования к техническому регулированию Юрий Храмов Зам. Генерального директора Сибирской Ассоциации ОЭТБ.
Advertisements

1 декабря 2003 года Комитет ГД РФ по собственности Виктор Плескачевский 1 Концепция саморегулирования (Общие положения) «Презумпция негосударственного.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Порядок регистрации саморегулируемых.
Концепция саморегулирования (Общие положения) «Презумпция негосударственного регулирования» - основной принцип административной реформы.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства Круглый.
«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник Управления МЧС России ЛУКАШЕВИЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.
Методология создания, регистрации, выполнения требований к саморегулируемым организациям, необходимых для внесения в государственный реестр регулирующим.
Г. Новосибирск, 2010 Начальник межрегионального отдела по государственному строительному надзору Лаптев Вячеслав Сергеевич Федеральная служба по экологическому,
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Осуществление государственного.
Особенности законодательства города Москвы о градостроительной деятельности Тел: (095) Бачурина Светлана Самуиловна.
Заседанию Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности года Июнь 2012 Роль национальных объединений в системе.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Ведение государственного.
это некоммерческая организация включенная в государственный реестр СРО оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков и оценочные организации,
«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник управления обеспечения надзорной деятельности ЦОД ФПС МЧС России ЛУКАШЕВИЧ.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в соответствии с 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» Президент «Ассоциации предприятий.
«Регулирование строительной отрасли и отрасли пожарной безопасности. Саморегулирование и лицензирование. Проблемные вопросы» 1 Белоусов Константин Николаевич,
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и в отдельные законодательные акты Российской.
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"
Транксрипт:

Комитет по собственности ГД РФ и Ассоциация строителей России1 Модель саморегулирования строительной деятельности «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» (механизмы управления качеством)

Комитет по собственности ГД РФ и Ассоциация строителей России2 Субъекты государственного регулирования I Федеральные органы власти: Правительственная комиссия по техническому регулированию Министерство регионального развития РФ Министерство промышленности и энергетики РФ Министерство экономического развития и торговли РФ Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости Главное управление государственной вневедомственной экспертизы Государственная инспекция государственного архитектурно-строительного надзора

Комитет по собственности ГД РФ и Ассоциация строителей России3 Субъекты государственного регулирования II Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (утверждение региональных нормативов градостроительного планирования, надзор в рамках полномочий) Органы власти местного самоуправления (утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, утверждение правил землепользования и застройки поселений, выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию)

Комитет по собственности ГД РФ и Ассоциация строителей России4 Методы государственного регулирования Сертификация строительных материалов Разрешения на строительство Лицензирование деятельности: Лицензирование строительной деятельности Лицензирование проектной деятельности Лицензирование инженерных изысканий Государственный надзор со всех уровней публичной власти и на всех стадиях строительства

Комитет по собственности ГД РФ и Ассоциация строителей России5 Результаты множественного госрегулирования Практика «безответственной строительной компании» (генподрядчик с капиталом в 10 тыс. рублей) Низкое качество проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений (без ответственности перед потребителями) Злоупотребления в долевом строительстве

Комитет по собственности ГД РФ и Ассоциация строителей России6 Примеры последствий строительства и эксплуатации I , Москва Оздоровительный центр «Трансвааль-парк», Голубинская ул.д.16. Обрушение железобетонного купола над бассейном и водными аттракционами Площадь обрушения 3000 м.кв., сотни людей оказались под завалами, погибло 28 человек , г. Чусовой Пермская обл. Бассейн «Дельфин» Обрушение крыши (конструкция подобна крыше «Трансвааль-парка) Погибло –15 человек

Комитет по собственности ГД РФ и Ассоциация строителей России7 Примеры последствий строительства и эксплуатации II , Москва Басманный рынок Обрушилась крыша, погибло более 65 человек , Москва Рынок отрадное, Сигнальный проезд, д. 35 Обрушение крыши Под руинами оказались три припаркованных рядом автомобиля , Ярославль Строящийся торговый центр, Ленинский район Обрушилась крыша и стены, сделанные из облегченных строительных конструкций

Комитет по собственности ГД РФ и Ассоциация строителей России8 Основные причины изменений в регулировании строительства Система государственного регулирования и надзора строительства избыточна и не эффективна в вопросах обеспечения прав потребителей, отсутствует ответственность за проведение ненадлежащего контроля и надзора Фактически отсутствуют механизмы материальной ответственности проектировщиков и строительных компаний по завершении строительства

Комитет по собственности ГД РФ и Ассоциация строителей России9 Основные цели изменений в регулировании строительства Оптимизация государственных и негосударственных форм правоустановления (нормирования, стандартизации) и правоприменения (контроля и надзора) Построение системы материальной ответственности всех субъектов строительства (строительных компаний, проектировщиков, производителей стройматериалов) перед потребителями их услуг

Комитет по собственности ГД РФ и Ассоциация строителей России10 Регулирование (зарубежная практика) Правоустановление (нормирование) – Законами и Национальными стандартами разрабатываемыми национальными объединениями Правоприменение (контроль и надзор) – государственными органами, объединениями потребителей и предпринимательскими объединениями

Комитет по собственности ГД РФ и Ассоциация строителей России11 Регулирование (российская практика) Правоустановление (нормирование) – Законами, актами Правительства (в т.ч. Национальные стандарты – СНиПы), актами субъектов РФ, актами органов МСУ Правоприменение (контроль и надзор) – органами власти Федерации, субъекта Федерации и МСУ

Комитет по собственности ГД РФ и Ассоциация строителей России12 Регулирование (предложение) Правоустановление (нормирование) – Законами и Национальными стандартами разрабатываемыми национальными объединениями и утверждаемыми уполномоченным органом власти Правоприменение (контроль и надзор) – уполномоченными государственными органами, объединениями потребителей и предпринимательскими объединениями (СРО)

Комитет по собственности ГД РФ и Ассоциация строителей России13 Механизмы ответственности (зарубежная практика) Страхование гражданской (профессиональной или предпринимательской) ответственности Гражданско-правовая ответственность (размер капитала организации) Репутационная ответственность (риск осуждения потребителями и сообществом)

Комитет по собственности ГД РФ и Ассоциация строителей России14 Механизмы ответственности (российская практика) Добровольное страхование Гражданско-правовая ответственность (как правило, уставным капиталом 10 тыс рублей у генподрядчика) Риск аннулирования лицензии (аннулировано за период с 2004 по 2006 –103 лицензии из более чем )

Комитет по собственности ГД РФ и Ассоциация строителей России15 Механизмы ответственности (предложение) Обязательное страхование гражданской ответственности по определенным рискам Гражданско-правовая ответственность (хоть и с уставным капиталом в 10 тыс рублей) Солидарная ответственность членов специального регулятора (СРО) компенсационным фондом Риск исключения из членов (т.е. потери специальной правоспособности)

Комитет по собственности ГД РФ и Ассоциация строителей России16 СРО – специальный институт регулирования СРО - Некоммерческая организация (НКО), отвечающая следующим требованиям: 1. По численности членов (минимально –25) 2. По наличию механизмов дополнительной материальной ответственности (страхование гражданской ответственности и Компенсационный фонд) 3. По наличию обязательных органов управления (орган по разработке стандартов, орган по контролю и орган по дисциплинарной ответственности)

Комитет по собственности ГД РФ и Ассоциация строителей России17 СРО – специальный институт регулирования Основные права и обязанности: 1. Разрабатывает стандарты деятельности 2. В случаях обязательного членства – осуществляет допуск к конкретному виду деятельности 3. Отстаивает интересы своих членов в судах и перед органами власти без доверенности 4. Контролирует деятельность своих членов 5. Применяет меры дисциплинарного воздействия к своим членам 6. Несет ограниченную материальную ответственность имуществом Компенсационного Фонда за своих членов по конкретному перечню оснований (рисков)

Комитет по собственности ГД РФ и Ассоциация строителей России18 СРО – как система. Основные принципы Множественность СРО в каждом сегменте рынка (группе ответственности) Двухуровневая модель СРО: - Нижний уровень – региональные и специальные СРО - Верхний уровень – Национальное объединение саморегулируемых организаций – основное представительство сегмента рынка (группы ответственности)

Комитет по собственности ГД РФ и Ассоциация строителей России19 СРО – как система. Схема Органы власти Национальное Объединение саморегулируемых организаций Региональные и специальные Саморегулируемые организации

Комитет по собственности ГД РФ и Ассоциация строителей России20 Основные группы субъектов возможной ответственности Изыскатели- проектировщики- архитекторы Строители: генеральные и субподрядчики Производители стройматериалов: конструкционных и прочих Эксплуатирующие организации: собственники и управляющие

Комитет по собственности ГД РФ и Ассоциация строителей России21 Модель ответственности (первый вариант) Лицо, понесшее ущерб Собственник здания проектировщикиСтроителистройматериалы иск регресс

Комитет по собственности ГД РФ и Ассоциация строителей России22 Модель ответственности (второй вариант) Лицо, понесшее ущерб проектировщики строители Собственник стройматериалы иск

Комитет по собственности ГД РФ и Ассоциация строителей России23 Оптимальная модель регулирования строительства I Создание саморегулирования по отдельности в каждой группе всех возможно ответственных лиц (с запретом или разрешением на совмещение видов деятельности между группами) - Изыскатели – проектировщики - архитекторы - Строительные компании: генподрядчики (контракторы), субподрядчики - Производители строительных материалов: конструкционных и прочих - Управляющие компании (недвижимостью)

Комитет по собственности ГД РФ и Ассоциация строителей России24 Оптимальная модель регулирования строительства II Добровольное членство в СРО в каждой группе (кроме исполнителей работ по особо опасным, жилым объектам и объектам публичного назначения, для которых – обязательное членство в соответствующих СРО) - Изыскателей – проектировщиков – архитекторов - Строительных компаний: генподрядчиков (контракторов) и субподрядчиков по отдельным видам строительно-монтажных работ (СМР) - Производителей конструкционных строительных материалов - Управляющих компаний

Комитет по собственности ГД РФ и Ассоциация строителей России25 Основные не решенные проблемы I В настоящее время нет четкого правового описания видов деятельности в строительстве в каждой группе ответственности: - изыскательские, проектные, архитектурные – архитектурная деятельность фактически не регулируется, хотя традиционно включает в себя и проектирование - строительные: капитальное строительство, капремонт, реконструкция, генподрядчик, субподрядчик, строительно- монтажные работы - Производители конструкционных (основных) материалов, производители прочих (вспомогательных) материалов

Комитет по собственности ГД РФ и Ассоциация строителей России26 Основные не решенные проблемы II В настоящее время имеющихся критериев объектов повышенной опасности не достаточно для целей регулирования - опасные объекты, объекты публичного назначения, жилые здания, прочие опасные сооружения - прочие неопасные объекты, регулирование строительства которых не является необходимым и может осуществляться на риск заказчика