Как все это работает? Примеры использования различных наборов данных для планирования. Сергей Ищенко Директор ООО «Софтинформ»
Оптимальные стратегии продаж, промоций, рекламы…? Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу Женщину, религию, дорогу Дьяволу служить, или пророку Дьяволу служить, или пророку Каждый выбирает для себя… Каждый выбирает для себя… Автор: Юрий Левитанский
Планируем продажи, промоции, рекламу... Зачем? Развитие Развитие Контроль Контроль Инвестиции Инвестиции
Используется для планирования Внутренняя информация Внутренняя информация Внешняя информация Внешняя информация Шпионская информация Шпионская информация Амбиции Амбиции Мозги Мозги Инструментарий Инструментарий
Страна Прирост ВВП – 7,1 % Прирост ВВП – 7,1 % Инфляция – 9,1 % Инфляция – 9,1 % Прирост населения – -0,8 % Прирост населения – -0,8 % Прирост Доходов населения – 25,7 % Прирост Доходов населения – 25,7 % Прирост средней зарплаты – 29,2 % Прирост средней зарплаты – 29,2 % Прирост госбюджета – 28,0 % Прирост госбюджета – 28,0 % Источник: Госкомстат Украины
Страна 2007 – Прогноз Источник: Минэкономики Украины (консенсус- прогноз; март, апрель 2007 г.) Показатель2007 г.2008 г. Реальный ВВП, изменение в % к предыдущему году 6,56,4 ИПЦ (декабрь к декабрю)9,98,2 Население, изменение в % к предыдущему году-0,6 Располагаемые доходы населения, % к предыдущему году 108,8 Средняя зарплата, грн Доходы сводного бюджета, в % до ВВП32,732,4 Расходы сводного бюджета, в % до ВВП34,634 Обменный курс, грн/дол. на конец периода5,085,16
Розничный рынок лекарственных средств 2005 – Участники Аптек – 3,4% Аптек – 3,4% Аптечных пунктов – -0,7 Аптечных пунктов – -0,7 Аптечных киосков – -9,2 Аптечных киосков – -9,2 Маркетирующих организаций – 20,9% Маркетирующих организаций – 20,9% Импортеров ЛС – -7,1% Импортеров ЛС – -7,1% Экспортеров ЛС – -27,4% Экспортеров ЛС – -27,4% Прирост/убыль по количеству: Источник: Фармстандарт, Госкомстат, Госвнешинформ
Розничный рынок лекарственных средств 2005 – Показатели Инфляция* – -0,8% Инфляция* – -0,8% Инфляция зарубежные* – -3,0% Инфляция зарубежные* – -3,0% Инфляция отечественные* – 5,9% Инфляция отечественные* – 5,9% Динамика заболеваемости – -2,0% Динамика заболеваемости – -2,0% Бюджет на здравоохранение – 27% Бюджет на здравоохранение – 27% Источник: Фармстандарт, Госкомстат Украины *Индекс цен Пааше
Рынок аптечных продаж. Объемы. Прогноз Источник: Фармстандарт +24,8% +37,2% +24,3% +23,2%
Ативность медпредставителей, ТV- реклама, специализированная пресса, Non-TV реклама… Что эффективнее? Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы. Слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы Шпагу для дуэли, меч для битвы Каждый выбирает по себе… Каждый выбирает по себе… Автор: Юрий Левитанский
Рынок лекарственных средств. Промоактивность. Реклама ЛС Удельный вес различных медианосителей в общем объеме затрат на рекламу ЛС в январе-апреле 2007 г. Источник: GFK Ukraine, Мониторинг СМИ Украина
Рынок лекарственных средств. Промоактивность. ТВ-реклама Скользящая годовая сумма объема затрат на прямую ТВ-рекламу ЛС и уровня ее контакта со зрителем за январь 2003 г. – апрель 2007г. Затраты (млн грн.)Уровень контакта (GRP) Источник: GFK Ukraine
Рынок лекарственных средств. Промоактивность. Работа с врачами Удельный вес различных видов промоций, направленных на врачей в их общем количестве в I кв г. Источник: MDM
Рынок лекарственных средств. Промоактивность. Работа с врачами Скользящая годовая сумма показателей работы с врачами за январь 2003 г. – март 2007г. Промоции медпредставителей (млн. посещений) Полученные рассылки (тыс. воспоминаний) Участие в симпозиумах и конференциях (тыс. воспоминаний) Источник: MDM
Розничный рынок лекарственных средств. География год Источник: Фармстандарт
Розничный рынок лекарственных средств. Области год Источник: Фармстандарт
Розничный рынок лекарственных средств. Доля областного центра в области Источник: Фармстандарт
Розничный рынок лекарственных средств. Производители Источник: Фармстандарт
Удержать долю в растущем рынке при неизменных затратах? Повышать продажи путем дополнительных вложений? Каждый выбирает по себе. Щит и латы, посох и заплаты, Щит и латы, посох и заплаты, Меру окончательной расплаты Меру окончательной расплаты Каждый выбирает по себе… Каждый выбирает по себе… Автор: Юрий Левитанский
Розничный рынок лекарственных средств. Компании. Продажи Berlin-Chemie/Menarini GroupBoehringer Ingelheim sanofi-aventisratiopharm Источник: Фармстандарт
Розничный рынок лекарственных средств. Компании. Телереклама Berlin-Chemie/Menarini GroupBoehringer Ingelheim sanofi-aventis ratiopharm Источник: Gfk Ukraine, Фармстандарт
Розничный рынок лекарственных средств. Компании. Промоции медпредставителей. Berlin-Chemie/Menarini GroupBoehringer Ingelheim sanofi-aventisratiopharm Источник: MDM
Розничный рынок лекарственных средств. Лазолван, Амбробене. Продажи АМБРОБЕНЕ ЛАЗОЛВАН Источник: Фармстандарт
Розничный рынок лекарственных средств. Лазолван, Амбробене. Реклама АМБРОБЕНЕ ЛАЗОЛВАН Источник: Gfk Ukraine, Мониторинг СМИ Украина, Фармстандарт ЛАЗОЛВАН АМБРОБЕНЕ ПРОДАЖИ Non TV TV
Розничный рынок лекарственных средств. Лазолван, Амбробене. Промоции медпредставителей АМБРОБЕНЕ ЛАЗОЛВАН Источник: MDM, Фармстандарт ЛАЗОЛВАН АМБРОБЕНЕ ПРОДАЖИ
Розничный рынок лекарственных средств. Лазолван, Амбробене. Промоции медпредставителей. Специальности АМБРОБЕНЕ ЛАЗОЛВАН Источник: MDM, Фармстандарт ЛАЗОЛВАН АМБРОБЕНЕ ПРОДАЖИ
Розничный рынок лекарственных средств. Лазолван, Амбробене. NFC-классификация Источник: Фармстандарт
Розничный рынок лекарственных средств. Лазолван, Амбробене. NFC-классификация, жидкости Источник: Фармстандарт
Розничный рынок лекарственных средств. Лазолван, Амбробене. Области год Источник: Фармстандарт
Розничный рынок лекарственных средств. Мезим, Фестал. Продажи ФЕСТАЛ МЕЗИМ Источник: Фармстандарт
Розничный рынок лекарственных средств. Мезим, Фестал. Реклама ФЕСТАЛ МЕЗИМ Источник: Gfk Ukraine, Мониторинг СМИ Украина, Фармстандарт МЕЗИМ ФЕСТАЛ ПРОДАЖИNon TVTV
Розничный рынок лекарственных средств. Мезим, Фестал. Промоции медпредставителей ФЕСТАЛ МЕЗИМ ПРОДАЖИ Источник: MDM, Фармстандарт МЕЗИМ ФЕСТАЛ
Розничный рынок лекарственных средств. Мезим, Фестал. Промоции медпредставителей. Специальности ФЕСТАЛ МЕЗИМ ПРОДАЖИ Источник: MDM, Фармстандарт МЕЗИМ ФЕСТАЛ
Розничный рынок лекарственных средств. Мезим, Фестал. Недели – 2007 год. Источник: Фармстандарт
Розничный рынок лекарственных средств. Мезим, Фестал. Недели – 2007 год. Источник: Фармстандарт, GFK Ukraine
Розничный рынок лекарственных средств. Алка-зельтцер, Алька-прим. Недели – 2007 год. Источник: Фармстандарт, GFK Ukraine
Благодарю за внимание! Каждый выбирает для себя. Выбираем тоже - как умеем. Выбираем тоже - как умеем. Ни к кому претензий не имеем. Ни к кому претензий не имеем. Каждый выбирает для себя! Каждый выбирает для себя! Автор: Юрий Левитанский © ООО «Морион», 2007 г. Тел.: +38 (044)