Построение урока с использованием компетентностного подхода Учитель математики МОУ СОШ6 Диденко Г. С.
Главное в жизни – не подняться выше других, а подняться выше себя Томас Монсон Современное образование должно быть нацелено на формирование у выпускников ключевых компетенций, которые являются ответом системы образования на требования работодателей. Для формирования основных компетенций у учащихся учитель, должен представлять себе на какой уровень обученности он ориентирует учеников.
Качество современного образования: Функциональная грамотность – совокупность знаний о способах решения практических проблем, умением применять знания в различных жизненных ситуациях Значительное место урока отводится рассмотрению проблем, противоречий, альтернатив, организации проектной и учебно – исследовательской деятельности
Уровень сформированности предметных компетенций 4 –х уровневые контрольно – измерительные материалы: 1 уровень – знаниевый 2 уровень - сформированность предметных умений действовать по образцу 3 уровень – сформированность умений учиться 4 уровень – сформированность эмоционально – ценностных отношений к области знаний
Критерии оценивания Каждый уровень оценивается в 5 –чной системе оценивания (бально – рейтинговая система) «1» - совсем не воспроизвел информацию «2» - предпринял попытку и дал неудовлетворительный ответ на 30% объема вопросов «3» - дал удовлетворительный ответ на 30% объема вопросов «4» - дал удовлетворительный ответ на 60% объема вопросов «5» - удовлетворительный ответ на 90% объема вопросов
Контрольно – измерительные материалы по геометрии Тема: «Объемы тел», S - положительная величина, численное значение которой обладает следующими свойствами: V – положительная величина, численное значение которой обладает следующими свойствами: Равные фигуры имеют равные площади Если фигура, составлена из нескольких фигур, то её площадь равна сумме площадей этих фигур Равные тела – Если тело составлено из -
2. Площадь основания куба равна 16 см². Найдите объём. Ответ:………………………….. 3. Запишите формулу для нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда через его измерения, Можно ли данную формулу записать иначе? Ответ:……………………………
ІІ уровень Металлический гараж в форме прямоугольного параллелепипеда требуется окрасить снаружи краской. Расход краски составляет 120 г на 1 м². Стоимость одной банки, в которой 2 кг краски 240 р. Каковы затраты на приобретение краски для гаража? Размеры гаража приведены на рисунке. 2 м 5,5 м 4,2 м
1. Найдите объём многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы многогранника прямые
Кубик весом 800 г. Сколько граммов будет весить кубик, ребро которого в 2 раза меньше, чем ребро первого кубика. Если оба кубика изготовлены из одного материала? ІІІ уровень Жестянику заказали изготовить из квадратного куска жести в 18 см ширины коробку без крышки с квадратным дном и поставили условие, чтобы коробка имела наибольшую вместимость. Жестянщик долго примерял, какой ширины необходимо для этого отогнуть края, но не смог прийти к определенному решению. Помогите ему выполнить заказ.
ІV уровень Эссе на тему: «Почему мне (лично, конкретно) нужны (не нужны) занятия математикой ». Аргументируйте ваш ответ.
Диагностика выполнение работы
Результаты диагностики Качество выполнения 1 уровня составляет 81% ( если на знание ом уровне подготовки работают менее 70% учащихся, то это значит не сформирован понятийный аппарат темы)
Причины: Не обеспечивается осознание цели деятельности учащимися Не актуализируются опорные знания и умения учащихся Низкий уровень обучаемости
Качество выполнения 2 уровня составляет 70% Качество выполнение 3 уровня 29,6% Качество выполнения 4 уровня 48%
Все данные по контрольно - измерительным работам хранятся в компьютере. Что позволяет выявить расхождения между уровнем обученности и обучаемости. Определить причины и наметить дальнейшую работу.
ІV уровень Согласны ли вы с тем, что науки, изучающие общество, имеют важное значение. Ответ аргументируйте. По данной теме учащимися был выполнен интегрированный проект по обществознанию и экономике «Основные направления социальной политики г. Амурска» (руководители проекта Г.С.Диденко и Л.Ю.Лепихина). Защита проекта состоялась на научно – практической конференции «Амурский политехнический колледж» в 2010 году.
Компетентность: Общая способность и готовность личности к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены в процессе обучения и направленные на её успешное включение в трудовую деятельность
Главное в жизни – не подняться выше других, а подняться выше себя Томас Монсон