Итоговая аттестация в формате ГИА по русскому языку: задачи на
Распределение участников экзамена по тестовым баллам в соответствии с отметками по 5-балльной шкале (РФ), год Интервалы шкалы тестовых баллов Процент участников %8% 92% Отметка по пятибалльной шкале «2»«2» «3»«3» «4»«4»«5»«5» 2Семинар ЦОИ ОмГПУ
СИСТЕМА ПЕРВОДА БАЛЛОВ В ОТМЕТКУ- ГИА-2012 Отметка по пятибалльной шкале «2»«3»«4»«5» Общий балл 0 – 1718 – – 36 из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4 37 – 42 из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4 3Семинар ЦОИ ОмГПУ
4 Часть теста заданий Баллов 2011 Баллов 2012 (ПРОЕКТ) Петя 11/12 C1Сжатое изложение:1774/4 АЗадания с выбором ответа 7371/3 ВЗадания с кратким ответом 91497/3 С2.1Задание с развёрнутым ответом 1 /или/794/5 С2.2Задание с развёрнутым ответом 1 /или/79 Практич грамотность Соблюдение языковых, пунктацион и речевых норм… Изложение + сочинение 10 3/3 ВСЕГО /18 Семинар ЦОИ ОмГПУ
Результаты выполнения заданий части 2 экзаменационной работы выпускниками с разным уровнем подготовки (РФ) Номер задания Средний процент выполнения выпускниками, получившими отметку «2»«2»«3»«3»«4»«4»«5»«5» Задания с выбором ответа А А А Семинар ЦОИ ОмГПУ
Результаты выполнения заданий части 2 экзаменационной работы выпускниками с разным уровнем подготовки (РФ) Номер задания Средний процент выполнения выпускниками, получившими отметку «2»«2»«3»«3»«4»«4»«5»«5» Задания с кратким ответом В В В В В В В Семинар ЦОИ ОмГПУ
Результаты выполнения заданий части 2 экзаменационной работы выпускниками с разным уровнем подготовки (РФ) Номер задания Средний процент выполнения выпускниками, получившими отметку «2»«2»«3»«3»«4»«4»«5»«5» В В В В В В В Семинар ЦОИ ОмГПУ
Результаты выполнения заданий части 3 экзаменационной работы (С2) выпускниками с разным уровнем подготовки (РФ) Критерии оценивания содержания сочинения- рассуждения Средний процент выполнения заданий выпускниками, получившими отметку «2»«2»«3»«3»«4»«4»«5»«5» СК СК СКЗ СК Семинар ЦОИ ОмГПУ
Владение орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами русского языка в письменной речи (ГК1–ГК4) (РФ) Критер ии оценивания Средний процент выполнения Средний процент выполнения заданий выпускниками, получившими отметку «2»«2»«3»«3»«4»«4»«5»«5» ГК ГК ГКЗ ГК Семинар ЦОИ ОмГПУ
ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕМО-2012 для ГИА 10Семинар ЦОИ ОмГПУ
Спецификация теста ГИА-12 Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с 2011 г. 1) Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 (А) и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9 (В). 2) Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1). 3) Изменен объем изложения и сочинения (70 слов). 4) Изменено задание С2.1. 5) Изменены системы оценивания заданий С1 (7 баллов) и С2.1 (9 баллов) и С2.2 (9 баллов) 11Семинар ЦОИ ОмГПУ
С1. Изложение (АУДИОЗАПИСЬ!!!) Прослушайте текст и напишите сжатое изложение (Текст для прослушивания ДЕМО слов!). Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. 12Семинар ЦОИ ОмГПУ
С2.1 Сочинение-рассуждение С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 13Семинар ЦОИ ОмГПУ
Задания с выбором ответа (А1-А7) Баллы А1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. 1 А2 Анализ текста. Лексическое значение слова.1 А3 Выразительные средства лексики, фразеологии. Анализ средств выразительности. 1 А4Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова.1 А5Правописание корней. Правописание словарных слов.1 А6Правописание приставок.1 А7Правописание суффиксов различных частей речи КРОМЕ -Н- \-НН-. Правописание -Н- \-НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суфф причастий настоящего времени. 1 Семинар ЦОИ ОмГПУ14
З адания с кратким ответом (В1-В9) В1 Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. 1 В2 Словосочетание. 1 В3 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предл 1 В4 Осложнённое простое предложение. 1 В5 Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. 1 В6 Синтаксический анализ сложного предложения. 1 В7 Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложении. 1 В8 Синтаксический анализ сложного предложения. 1 В9 Синтаксический анализ сложного предложения. 1 Семинар ЦОИ ОмГПУ15
ИВС в задании ГИА А3 - Укажите предложение, в котором СВ является…: o Метафора o Эпитет o Аллегория o Олицетворение o Фразеологизм o Гипербола o Парцелляция o Сравнение (сравнительный оборот) o Лексика разговорного стиля
Фонетика в задании ГИА А4 – Укажите ошибочное суждение… 1) …согласный звук [ ] является непроизносимым. 2) В слове … первый звук - [ ]. 3) В слове…мягкость согласного [,] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4) В слове … звуков больше, чем букв. Семинар ЦОИ ОмГПУ17
Пособия в помощь учителю и выпускнику Учебно- методическое пособие: алгоритмы для выполнения С2.1 лексика/грамматика Омск, ОмГПУ, Семинар ЦОИ ОмГПУ
Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. (Д. Пойа) 19Семинар ЦОИ ОмГПУ