ГОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет» РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАПОЛНЕНИЯ ШКОЛЬНОГО САЙТА. Математический факультет Кафедра методики преподавания математики и информатики. Мультимедийный проект на тему: Выполнил: магистр 2-года обучения Валиев М.В. Научный руководитель д.п.н профессор Везиров Т.Г. Махачкала
Содержание ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В САЙТОСТРОЕНИИ 1.1 Возможности средств информационных технологий в создании сайтов 1.2 Цели создания и назначение школьного сайта Выводы по главе 1 ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ШКОЛЬНОГО САЙТА И ЕГО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАПОЛНЕНИЯ 2.1. Анализ содержательного наполнения школьных сайтов 2.2. Разработка структуры и функционального наполнения школьного сайта Выводы по главе 2 ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Вопросы развития образования находятся сегодня в центре общественного внимания, они интенсивно обсуждаются в профессиональных кругах, в прессе, на официальном уровне. Большое внимание уделяется возможностям новых информационных и телекоммуникационных технологий, которые выводят образование на новый уровень, обеспечивают свободный доступ к образовательным ресурсам широким слоям населения независимо от места проживания. Сетевые технологии Интернет являются решающим фактором в развитии дистанционных методов обучения и реализации идеи непрерывного образования. Интернет оказывает все возрастающее влияние на изменение содержания образования, способствует реализации идеи открытого образования. Владение информационными технологиями становится базовым требованием для выпускника школы. На нынешнем этапе развития актуальным становиться новый лозунг: "Интернет - вторая грамотность". Молодой человек, не владеющий компьютером, не познакомившийся с технологиями Интернет в школе, будет неизбежно отброшен на периферию современного информационного общества.
Актуальность выбранной темой объясняется противоречием между потребностями образовательной практике в информативных качественных сайтах и реальностью. В условиях жесткой конкуренции между образовательными учреждениями важным является своевременное информирование потребителей образовательных услуг в возможностях реального образовательного учреждения. Сегодня Интернет-информация является для большинства пользователей доступной, удобной и потребной. В связи с этим, разработка значимого содержания сайта для любой школы становится актуальной. Поэтому тема нашей дипломной работы была определена как «Разработка структуры и функционального наполнения школьного сайта».
Цель работы Разработать структуру сайта школы
Объект исследования Использование современных информационных технологий в разработке школьных сайтов
Предмет исследования Структура и функциональное наполнение школьного сайта
Гипотеза исследования Если использовать в учебном процессе информационные ресурсы школьных сайтов, то повысится эффективность обучения в школе
Задачи исследования Исследовать сферы применения Интернет-технологий в сайтостроении и выделить ключевые направления внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в области образования; Проанализировать существующие школьные сайты, их структуру и содержание; Разработать модель школьного сайта.
Методы исследования Теоретические методы включали в себя анализ теоретического материала, выбор определенной информационной технологии для создания школьного сайта, анализ целей создания сайта, исследование существующих средств информационных технологий в создании сайтов. Практические - разработка структуры школьного сайта с помощью системы создания и управления сайтом Macromedia Dreamweaver.
Научная новизна исследования Заключается в том, что изучены сферы применения Интернет-технологий в сайтостроении и выделены ключевые направления внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в области образования, проанализированы существующие школьные сайты и разработана модель школьного сайта.
Теоретическая значимость Теоретическая значимость исследования состоит в том, что организующееся пространство общения на сайте школы может служить показательным материалом для профессиональной рефлексии администратора и педагога, предоставляет интересный диагностический материал для осмысления своей деятельности. Школьный сайт может также рассматриваться в качестве коммуникативного инструмента не только администрации, педагогов и учеников, но и «внешних» по отношению к образовательному учреждению субъектов родителей, работников образования и культуры. В этом качестве школьный сайт способствует повышению открытости образовательного учреждения, создает такие контактные возможности, которые в оффлайне зачастую затруднены.
Практическая значимость Практическая значимость работы заключается в том, что разработана структура и функциональное наполнение школьного сайта, источники информации, механизмы и инструменты разработки, что позволит использовать эти материалы для разработки школьного сайта, могут быть использованы учителями информатики при разработке элективных курсов.
Структура работы Структура магистерской диссертации представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы. Во введении формулируется цель данной работы, объект и предмет исследования, теоретическая и практическая значимость исследования. В первой главе рассматривается использование информационных технологий в сайтостроении, а также цели создания школьного сайта. Она состоит из следующих параграфов: -возможности средств информационных технологий в создании сайтов; -цели создания и назначение школьного сайта.
Структура работы Во второй главе проведен анализ содержательного наполнения школьного сайта и разработана модель школьного сайта. Данная глава состоит из следующих параграфов: -анализ содержательного наполнения школьных сайтов; -разработка структуры и функционального наполнения школьного сайта. В заключении рассматриваются результаты настоящей работы в соответствии с поставленными целью и задачами исследования.
Методологические основы исследования составили: принцип системности(Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов и др.); принцип развития (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Петровский, Д.Б. Эльконин, И.Б. Котова и др.); принцип активности (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, А.В. Петровский и др.); дидактические основы использования инфокоммуникационных технологий в профессиональном образовании (Е.С. Полат, Е.И. Машбиц, Ю.С. Брановский, П.И. Образцов, Т.Н. Вишнякова, А.П. Ершов, Я.А. Ваграменко и др.); теория интегративного подхода (Н.С. Антонов, М.Н. Берулава, В.Н. Максимова, М.И. Махмутов, А.Д. Урсул и др.).