Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа 3» администрации муниципального образования Киреевский район Подготовила: учитель географии высшей категории Доценко Елена Викторовна.
ЦЕЛИ: Формировать знания о значении воздушной оболочки Земли; о необходимости охраны воздуха.
ЗАДАЧИ: Показать основные источники загрязнения атмосферы. Обсудить пути решения проблемы охраны воздуха.
ОБОРУДОВАНИЕ: Мультимедийная установка. Видеофильм «Незнайка на Луне». Исследовательская работа учащихся. Презентация. Рисунок – аппликация. Тексты задач. Карточки с цифровыми данными.
Есть ли, дети, одеяло. Чтоб всю землю укрывало, Чтоб его на всех хватило Да притом не видно было? Ни сложить, ни развернуть, Ни пощупать, ни взглянуть. Пропускало б дождь и свет, Есть, а вроде бы и нет?
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА. Тема исследования: определение степени запыленности воздуха школьного пространства. Цели исследования: дать оценку степени запыленности воздуха школьного помещения; определить условия, влияющие на степень запыления; смоделировать такое школьное пространство, в котором все смогли бы чувствовать себя комфортно; привлечь внимание общества к проблемам окружающей среды. Методы исследования: анализ различных источников информации, сравнение, наблюдение, обобщение и др.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ. -Для проведения данного исследования мы приготовили картонные карточки размером 10 х 15 см., с вырезанным посередине отверстием прямоугольной формы. Оставив «рамочку» шириной 1,5 см. и наклеили внутри скотч. Липкая сторона скотча собирала на себя твердые частицы (пыль), содержащиеся в воздухе.
- Карточки разместили в следующем порядке: 1 в классе, 3 – в школьных коридорах, где учащиеся активно проводят время на переменах, 1 – в спортзале, 1 – у входа в школу. Они провисели 7 дней. После этого мы их собрали и исследовали.
РЕКОМЕНДАЦИИ: Озеленение классов; Использование специальных воздухоочистителей и увлажнителей; Соблюдение режима влажной уборки; Регулярное проветривание помещений; Наличие у всех учащихся и работников школы второй обуви.
Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит, И горят в глазах жука Два слепящих огонька.
ЗАДАЧА 1. Предприятие в год выбрасывает в атмосферу 200 т. сажи. После установки газоулавливающей системы количество выброса сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи в год выбрасывает в атмосферу завод после установки очистных учреждений?
ЗАДАЧА 2. - Клен выделяет в год 2 кг. Кислорода, а вяз – в 7 раз больше, чем клен. Сколько кислорода в год выделяет вяз?
МОЛО ДЦЫ!
okrugayushego-mira-v-3-klasse-vozduch-uslovie-gizni-na-zemle.html html