Психологическая компетентность и эмоциональная стабильность педагогов МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования 1»
ОУ ЦДиК ДОУ ЦДТ ЦДОД Управление образования администрации района Управление и учреждения социальной защиты Отдел опеки и попечительства ОДН ЦО Учреждения здравоохранения Молодежный центр
Актуальность возрастающий объем физических и нервно-физиологических нагрузок педагогов возрастающий объем физических и нервно-физиологических нагрузок педагогов истощение эмоционально- энергетических и личностных ресурсов педагогов истощение эмоционально- энергетических и личностных ресурсов педагогов
Психологические семинары с элементами тренинга - Конфликтная компетентность педагогов; - Профилактика эмоционального выгорания; - Самопрезентация в деятельности педагога; - Педагогическая осознанность педагогов.
Цель: повышение психологической компетентности и развитие эмоциональной стабильности педагогов Цель: Обеспечение оптимальных условий образовательной среды, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья участников образовательного процесса, их успешной социализации и самореализации.
Конфликтная компетентность педагога Цель: - повышение коммуникативной и социально-психологической компетентности педагогов; - овладение способами работы по формированию эффективного поведения в конфликтных ситуациях и конструктивного разрешения конфликтов.
Конфликтная компетентность Понятие и сущность конфликта; Понятие и сущность конфликта; Виды конфликтов (деловые, личностные); Виды конфликтов (деловые, личностные); Положительные и отрицательные качества конфликта; Положительные и отрицательные качества конфликта; Барьеры межличностного общения; Барьеры межличностного общения; Поведение, стимулирующее развития конфликта; Поведение, стимулирующее развития конфликта; Стадии протекания конфликта; Стадии протекания конфликта; Психологические причины конфликт; Психологические причины конфликт; Специфика конфликтов в образовательных учреждениях; Специфика конфликтов в образовательных учреждениях; Основные стратегии поведения в конфликте (конкуренция, сотрудничество, компромисс, уклонение, приспособление); Основные стратегии поведения в конфликте (конкуренция, сотрудничество, компромисс, уклонение, приспособление); Правила ведения конфликтного разговор; Правила ведения конфликтного разговор; Алгоритм конструктивного решения конфликтной ситуации Алгоритм конструктивного решения конфликтной ситуации
Алгоритм конструктивного решения проблемы - Описание конфликтной ситуации; - Чувства участников конфликта; - События, приведшие к конфликту; - Потребности и желания участников конфликта; - Формулировка проблемы; - Общая цель участников конфликта; - Препятствия на пути к достижению цели; - Возможные варианты решения проблемы; - Наиболее оптимальный способ решения.
Профилактика эмоционального выгорания Цель: - привлечение внимания к проблеме необходимости сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов; - демонстрация широкого спектра технологий и приемов, направленных на профилактику эмоционального выгорания.
Профилактика эмоционального выгорания - Понятие «эмоциональное выгорание»; - Стадии эмоционального выгорания; - Аспекты эмоционального выгорания (снижение самооценки, трудности в установлении контактов, эмоциональное истощение, соматизация); - Симптомы эмоционального выгорания (психофизические, социально-психологические, поведенческие симптомы); - Условия (факторы) эмоционального выгорания (личностные, ролевые, организационные). - Качества, помогающие педагогу избежать эмоционального выгорания; - Способы преодоления эмоционального выгорания.
Способы преодоления эмоционального выгорания - Способы, связанные с управлением дыханием; - Способы саморегуляции; - Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением; - Способы, связанные с воздействием слова; - Способы, связанные с использованием образов.
Спасибо за внимание !