Лёгкая промышленность
Лёгкая промышленность – совокупность специализированных отраслей промышленности, производящих главным образом предметы массового потребления из различных видов сырья.
Лёгкая промышленность обеспечивает потребности населения в … ТКАНЯХ ОБУВИ ОДЕЖДЕ
Легкая промышленность, будучи комплексной отраслью, включает более 20 подотраслей, которые могут быть объединены в три основные группы : Текстильная
Швейная
Кожевенная, меховая, обувная.
Факторы размещения предприятий легкой промышленности разнообразны, однако можно выделить основные : 1. Потребительский фактор. Готовая продукция легкой промышленности менее транспортабельна по сравнению с полуфабрикатами. Например, дешевле поставлять прессованный хлопок - сырец, чем хлопчатобумажные ткани. 2. Фактор трудовых ресурсов, предусматривающий их значительные размеры и квалификацию, так как все отрасли легкой промышленности довольно трудоемки. 3. Сырьевой фактор влияет на размещение предприятий по первичной обработке сельскохозяйственного сырья ( например, льнообрабатывающие фабрики расположены в районах производства льна, шерстомоечные предприятия - в районах овцеводства, предприятия по первичной обработке кож - вблизи крупных мясокомбинатов ).
География отраслей легкой промышленности
Основные районы размещения лёгкой промышленности. Ивановская область Тверская область Чувашия Костромская область Рязанская область Владимирская область
Основные проблемы отрасли.. В январе 2006 г. средне российский уровень заработной платы составлял 4054 руб. (46% от среднего уровня зарплаты в перерабатывающих отраслях промышленности). Низкий уровень заработанной платы. В январе 2006 г. средне российский уровень заработной платы составлял 4054 руб. (46% от среднего уровня зарплаты в перерабатывающих отраслях промышленности). С 2005 г. ежегодное обновление оборудования в отрасли не превышало 3-4%, в экономически же развитых странах: 14-16%. Использование устаревшего оборудования. С 2005 г. ежегодное обновление оборудования в отрасли не превышало 3-4%, в экономически же развитых странах: 14-16%..(более 62%). Высокая доля незаконного ввезённого товара на потребительском рынке.(более 62%). Большинство предприятий сосредоточенно в провинции. Нехватка у предприятий собственных средств на развитие производства.
Для развития легкой промышленности разработана стратегию которая: определит цели, задачи, основные направления долгосрочного социально-экономического развития легкой промышленности с учетом вызовов предстоящего периода, структурные изменения и пути ее преобразования в конкурентоспособный и динамично развивающийся промышленный комплекс, восприимчивый к инновациям; обеспечит согласованность действий государственных органов исполнительной и законодательной власти различных уровней в принятии решений о поддержке легкой промышленности на государственном уровне по приоритетным направлениям развития отрасли; послужит концептуальной основой для развития малого предпринимательства в отрасли, стимулирования пилотных проектов и важнейших государственно-значимых инвестиционных проектов по модернизации и техническому перевоору-жению в области производства наукоемкой, востребованной рынком продукции нового поколения на базе применения частно-государственного партнерства.
Литература 1. Морозова Т.Г. Экономическая география России: второе издание. ЮНИТИ, М., Видятина В.М. Экономическая география России. ИНФРА-М, М., Алексеев А.И., Николина В.В. География: население и хозяйство России. Просвещение,М., Хрущев А.Т. География промышленности СССР, Москва, 1980 г Легкая промышленность России.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!