Р АЗВИТИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю. Конфуций
«Учись учиться!» = УУД
Н А УРОКЕ ИЯ - ЗАЧЕМ ? Многие УУД должны быть сформированы заново Ограниченное количество часов Должны подготовить выпускников к овладению ИЯ в автономном режиме
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД (ФГОС.Р АЗДЕЛ II. П. 11) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной и условиями ее реализации; Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
В ИДЫ РЕГУЛЯТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ целеполагание Оценка/ самооценка контроль саморегуляция прогнозирование планирование коррекция
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Постановка задачи Что я буду делать? Зачем?
ПРИЁМЫ Опора на личный опыт Занимательный игровой материал Проблемная ситуация Выбор из предложенных Карта знаний, маршрут движения
ПЛАНИРОВАНИЕ В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ? определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата составление плана и последовательности действий
ПРИЁМЫ Обсуждение готового плана Деформированный план Недостающие пункты Свой план Условные обозначения Важно: Периодическое возвращение к плану
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик Вероятностное прогнозирование при восприятии текстов при аудировании и чтении
КОНТРОЛЬ ПРАВИЛЬНО ЛИ? Сличение с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий Адекватное восприятие оценки
КОРРЕКЦИЯ Как исправить? Умение видеть ошибку Умение исправить ошибку
ОЦЕНКА/САМООЦЕНКА Вот так хорошо, правильно! Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Осознание качества и уровня усвоения
САМОРЕГУЛЯЦИЯ Сосредоточился и ещё раз! Мобилизация сил и энергии Настойчивость и усилие Преодоление препятствий Эмоциональная устойчивость к стрессам
ТЕХНОЛОГИИ Проблемно- диалогическая: Постановка проблемы и поиск решения в ходе выстроенного учителем диалога
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Достигнут ли результат Сам оцениваю результат Контролирую себя, исправляю ошибки Мотивация на успех
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Задумал Спроектировал Получил
ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ Развитие рефлексии: самонаблюдение, самоконтроль, самокоррекция, самооценка Сознательное и ответственное отношение к учению
Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД = Самоорганизация = «Я могу» = понимаю и «действую», контролирую «ситуацию», учусь «оценивать», думаю, пишу, говорю показываю и «действую»
« Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». Мишель де Монтень