Учебно- методический проект «Село без мусора и свалок» ГБОУ ООШ с.Мокша Самарская область Автор проекта: Шагаева Екатерина Руководитель проекта- учитель: Каргаева Л.А.
Проект «Село без мусора и свалок» отражает проблемы социальной экологии. Автором разработки проекта является учащаяся 8 класса Шагаева Екатерина. Координацию проекта осуществляла классный руководитель Каргаева Л.А. Реализация проекта учебный год. Проектанты-учащиеся 8-9 классов.
Из «Экологического манифеста» "Воздух – наш отец. Вода – мать. Земля – дом. Роса – национальное сокровище. Настало время осознать каждому, что мы живем в озоновом одуванчике… А мы взрываем его ранимую оболочку, стираем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов. Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живешь – на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки! И твое активное личное пространство, помноженное на миллионы, станет охраняемым пространством Отечества…
Данный проект направлен на: изучение экологии родного села, развитие мировоззренческих ориентаций школьников, воспитание у них гражданской активности, трудовое воспитание, активизация внеурочной деятельности учащихся, исследовательской деятельности, воспитание чувства гордости за свою малую родину. поиск ответа на вопрос том, как сделать свое село чистым?
-повышение санитарно-гигиенической и экологической культуры учащихся и жителей села. - улучшение эстетического состояния улиц села. - озеленение села. - развитие гражданского самосознания обучающихся
Соберут фотоинформацию о проблемных территориях села с точки зрения экологии. Проведут классные часы «Сделай наше село чище» Выпустят и распространят листовки «Предупреждение загрязнения села мусором» среди жителей села, школьников с целью привлечь внимание к проблеме загрязнения села и всей земли. Организуют и проведут акции по очищению территории школы от мусора. Окажут помощь в закладке в школе фруктового сада. Соберут фотоматериал о ходе реализации проекта. Организуют акцию «Экологические знания каждому».
Находить актуальные проблемы нашего села; Собирать и анализировать необходимую информацию для работы над проблемой; Составлять, организовывать и проводить экологические мероприятия; Вести пропаганду борьбы с мусором среди школьников, населения села; Ставить перед собой цель и добиваться этой цели; Вести беседы со взрослыми; Следить за своим поведением и поведением окружающих на улице, на природе, в селе. Пользоваться компьютерными программами: Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Public Sheer для осуществления определённых этапов проекта. Лаконично излагать свои мысли устно и письменно.
1 – диагностический 2 – организационный 3 – практический 4 – обобщающий 5 – защита работ
Напоминание о сути метода проектов. Условное деление села на зоны. Опрос населения села.
Опрос населения Какой поселок можно назвать чистым? Какие заболевания у человека вызывает загрязнение бытовыми отходами? Можно ли наше село Мокша считать чистым? Как решить проблему с вывозом мусора в нашем селе? Кто должен заниматься утилизацией бытовых отходов? Какие виды наказания существуют за загрязнение окружающей среды? Какие слои населения могут принять участие в благоустройстве села? Каковы задачи экологических дружин школьников?
Стартовая презентация учителя «Экологическая обстановка в районе и в селе» Оформление выставки книг по экологии Деление на группы. Распределение обязанностей внутри группы. Анализ критериев оценивания.
Анализ Поиск Синтез Рефлексия
Буклет. Презентации. Доклады. Фотовыставки. Оформление стенда.
На ученической конференции Во время экологического месячника
htm
Берегите край родной – Он один у нас такой! Не сорите, не топчите, Охраняйте, берегите! При въезде в село Центральная улица села-Юбилейная